Пассат б3 масло в двигатель
1.35. Моторное масло
Основным показателем качества моторного масла является его вязкость. Необходимо заправлять двигатель маслом с оптимальной вязкостью, значение которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа двигателя, от температуры окружающей среды и других факторов.
В настоящее время в качестве общепризнанной является классификация автомобильных моторных масел по стандарту SAE J300 (Общества автомобильных инженеров США). Вязкость масла в этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE VG. Различают следующие стандартные ряды вязкости по этой системе:
SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимний ряд);
SAE 20, 30, 40, 50, 60 (летний ряд).
Всесезонные масла объединяют в себе свойства масел обоих рядов. Они имеют комбинированное обозначение, например, SAE 10W-40.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Рис. 1.52. Масла для бензиновых двигателей
Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре воздуха, в результате чего затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает пуск холодного двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100 °C. Поэтому в настоящее время наиболее распространены всесезонные масла, вязкость которых меньше зависит от температуры. На
Рис. 1.53. Масла для дизельных двигателей
рис. 1.52 и 1.53 приведены температурные интервалы использования моторных масел. Для двигателей автомобилей Volkswagen Passat рекомендуется применять всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50.
Средний расход масла на 1000 км пробега автомобиля составляет примерно 1 л.
Рис. 1.54. Указатель уровня моторного масла и маслоналивная горловина: 1 – указатель уровня моторного масла; 2 – маслоналивная горловина
Уровень моторного масла проверяется на автомобиле, находящемся на ровной поверхности, спустя 5 мин после остановки двигателя. Для этого выньте указатель 1 (рис. 1.54) уровня масла (щуп), протрите его ветошью, снова полностью вставьте и затем вновь извлеките. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» (см. рис. 1.54). Объем моторного масла, соответствующий разности уровней между метками «МАХ» и «МIN» на указателе уровня масла, составляет примерно 1 л.
При доливке и замене необходимо использовать масла одной и той же марки, изготовленные на одной и той же основе. При смене марки масла необходимо промыть систему смазки двигателя специальным раствором. Масла одной марки с одинаковой основой, но различной вязкости можно смешивать без ограничения.
Моторное масло необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега для бензинового двигателя и через 7600 км — для дизельного. В случае нечастой эксплуатации автомобиля заменять масло следует не реже 1 раза в год вместе с масляным фильтром.
Для слива масла выполните следующие операции:
– установите автомобиль на горизонтальной поверхности или на подъемнике;
– ослабьте пробку сливного отверстия, поместив под него емкость для масла;
– подождите, пока масло полностью сольется;
– очистите пробку ветошью, установите на нее новое уплотнение;
– заверните и затяните пробку сливного отверстия.
Для замены масляного фильтра выполните следующие операции:
– установите емкость для масла под масляным фильтром;
– отверните масляный фильтр;
– дождитесь слива масла;
– очистите ветошью фланец установки масляного фильтра;
– смазать новым маслом прокладку устанавливаемого фильтра;
– установите новый фильтр.
Запрещается переливать масло выше метки «МАХ» – это приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Если отработанное моторное масло содержит металлическую стружку, то необходима срочная диагностика двигателя и, как правило, его капитальный ремонт.
Свежее моторное масло заливается через горловину 2 (см. рис. 1.54), расположенную на крышке головки блока цилиндров.
Инструкция по замене масла двигателе автомобиля «Volkswagen Passat»
Полноразмерный автомобиль «VW Passat» выпускается с 1973 года, на сегодняшний день уже в восьмом поколении, предлагая широкий ассортимент комплектаций. С каждой модификацией происходили изменения технических характеристик и внешнего вида авто. «Фольксваген Пассат» всегда отличался надёжностью, сейчас применяются более мощные дизельные и бензиновые моторы, чем в ранних комплектациях.
Замена моторного масла – обязательная процедура для ухода за любым автомобилем, в том числе «Volkswagen Passat». Процесс несложен и не требует привлечения специалистов автосервиса. Замена масла в двигателе «Фольксваген Пассат Б6» также может быть выполнена самостоятельно автомобилистом при наличии необходимых инструментов и материалов. Главное, не экономить на качестве смазочного материала, заливаемого в двигатель авто, иначе производить замену придётся гораздо чаще заявленных производителем сроков. Кроме того, использование низкокачественного продукта может отразиться на состоянии мотора.
Когда требуется замена масла
Проводить техническое обслуживание необходимо независимо от комплектации модели и установленного типа двигателя. Производитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 7500 – 10000 км. пробега при нормальных условиях эксплуатации (или спустя год). Для нового автомобиля «Фольксваген Пассат Б6» масло моторное меняют сразу после обкатки (через 2500 км.). При покупке подержанной машины лучше также незамедлительно сменить смазочный материал.
Периодичность замены автомасла актуальна как для двигателей «Фольксваген Пассат Б3», так и для более поздних поколений модели. Сроки могут существенно сократиться при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Вместе со смазкой рекомендуется менять и масляный фильтр с целью предотвращения засорения нового смазочного материла. Рекомендуется еженедельно (или каждые 400 км. пробега) проверять уровень жидкости в двигателе во избежание достижения его критической отметки. Несвоевременная замена может привести к выходу из строя мотора авто.
Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»
Чтобы определить, какое масло для двигателя «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:
- Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
- Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
- Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.
Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:
- для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
- для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.
Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. Заливать в двигатель «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.
Объём автомасла в двигателе
Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л. масла, 2 – 2,9 л. до 5 л. жидкости. Стоит учитывать тот факт, что при замене сливается не вся отработанная смазка, поэтому рекомендуется проверять уровень с помощью щупа и доливать при необходимости.
Выполнение замены масла и фильтрующего элемента
Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы заменить автомасло для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:
- Предварительно прогрев двигатель, загоните машину на яму или установите на подъёмник.
- Снимите нижний брызговик, очистите пробку маслоналивной горловины.
- Далее, подставляем ёмкость под сливное отверстие, откручиваем крышку и ожидаем, пока стечёт вся отработанная жидкость, после чего вытираем всё досуха, возвращаем пробку на место.
- Фильтр желательно тоже поменять, заменяйте и уплотнители в нижней части элемента. Для демонтажа можно использовать специальный съёмник, но закручивать нужно руками.
- Снимите пробку маслоналивной горловины, медленно залейте около трёх литров масла, затем с помощью щупа отрегулируйте уровень жидкости, доливая по необходимости.
- Закройте крышку, вытрите все подтёки.
- Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверьте уровень, убедитесь в отсутствии утечек.
- Установите нижний брызговик.
Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.
Моторное масло
Общая информация. Указания по обслуживанию. Фольксваген Пассат B3
Вязкость и марки моторного масла
На заводе в двигатель автомобиля заливается качественное всесезонное масло, которое годится для любого времени года в любых климатических зонах, кроме районов с особо холодным климатом.
Указанная ниже классификация масел может рассматриваться как отдельно, так и в сочетании с классификацией масел по другим системам. Класс вязкости масла следует выбирать в соответствии с приведенной диаграммой. Если внешняя температура выходит за указанные рамки на короткое время, масло менять не нужно.
Важное указание
Развитие технологии производства моторных масел происходит постоянно, поэтому данная инструкция актуальна на момент издания. В дальнейшем на рынке могут появиться масла, превосходящие описанные по своему качеству, использование этих масел может оказаться предпочтительным.
Бензиновые двигатели
- А – Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (1)
- В – Всесезонные масла, спецификация VW501 01 (1)
- В – Всесезонные масла, спецификация API-SF (2) или SG (2)
(1) не позднее 10.91. (2) Эти масла можно использовать, только если нет более подходящего моторного масла.
Дизельные двигатели
- А – Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (1) (для турбодизелей – только спецификация VW 505 00)
- В – Всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (1) (подходит без ограничений для всех дизельных двигателей)
Всесезонные масла, спецификация API-CD (для турбодизелей – только в случае отсутствия более подходящего масла).
Всесезонные масла, спецификация VW 501 01(1) (для турбодвигателей – только спецификация VW 505 00).
Свойства моторных масел
Указания
Сезонные масла из-за их ограниченной вязкости не могут использоваться круглый год. Эти масла целесообразно использовать только в крайних климатических зонах.
При использовании всесезонного масла SAE 5 W-30 следует избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах и с большой нагрузкой. Для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными свойствами эти ограничения не действительны.
Проверка уровня масла
Двигатель во время работы постоянно расходует масло. Расход масла может составлять до 1,0 л/1000 км. Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке и перед длительными поездками.
Расположение масломерного щупа (А) показано на рисунке.
При измерении уровня масла автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. Подождите несколько минут после остановки двигателя, чтобы масло успело стечь обратно в масляный картер двигателя.
Затем выньте щуп, протрите чистой тряпочкой и вставьте его обратно до упора.
Снова выньте щуп и проверьте уровень масла:
- а – масло необходимо добавить. Достаточно, чтобы уровень масла поднялся до зоны (b).
- b – масло можно добавить. После добавления масла его уровень может быть после в зоне (с).
- с – уровень масла достаточен, добавлять его нельзя.
При особо тяжелых условиях эксплуатации двигателя (например, при длительном движении по автострад летом, движении с прицепом ил: крутых подъемах), старайтесь держат уровень масла по возможности выше но не более зоны (с).
Указание: Если установлен круглый щуп без изгибов, верхний и нижний края про точки на его конце обозначают метки МАХ и MIN. Уровень масла должен находиться между этими метками. Если он опустился ниже метки MIN, масло следует добавить, но ни в коем случае не выше метки МАХ!
Доливка масла
Отвернуть пробку В с горловины на клапанной крышке и доливать масло порциями не более 0,5 л, при этом постоянно контролируя его уровень щупом.
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны С – в противном случае масло может засасываться через вентиляцию картера в цилиндры, что приведет к образованию нагара, замасливанию свечей и повышенному расходу масла. Кроме того, в автомобилях с катализатором попадающее в выхлопную систему масло может вывести из строя катализатор.
Внимание: При доливке не допускайте попадания масла на горячие части двигателя – опасность пожара.
Плотно закройте пробку маслоналивной горловины и вставьте щуп до упора.
Замена масла
Масло следует заменять по графику, указанному в сервисном плане.
Внимание: Отработанное масло до его утилизации храните в местах, недоступных детям. Не допускайте попадания масла в канализацию или на землю. Из-за проблемы утилизации лучше всего выполнять замену масла и фильтров на станции обслуживания.
Моторное масло для Фольксваген
Подбор масла двигателя основывается на наличии допуска для автомобилей группы VAG. Для бензиновых моторов это 502.00 503.00 504.00, для дизельных — 505.00 505.01 506.00 507.00
Подбор моторного масла для Фольксваген
Какое масло выбрать?
Самый распространенный фольксвагеновский бензиновый допуск — 502.00 (бензин) 505.00 (дизель). Он есть практически у каждого синтетического и полусинтетического импортного и отечественного моторного масла разнообразной вязкости.
В изношенные и не самые современные двигатели можно лить 5W-40, в том числе и полусинтетику. Рекомендовано, например, для: VW Polo седан 612 1.6i CFNA,CFNB.
Для увеличенных интервалов замены и для современных двигателей TSi, FSi, TFSi потребуется самое современное масло с допусками Long Life 504.00 (бензин) 507.00 (дизель).
Пример использования: Tiguan 5N2 1.4TSi CAXA.
Точная применяемость есть оригинальном каталоге запчастей ETKA. В нем можно подобрать масло по VIN.
Оригинальное масло Фольксваген
В интернет-магазинах можно увидеть один и тот же артикул оригинала с почти двукратной разницей в цене. О чем это говорит? Дурят нашего брата. Или кто-то делает большую наценку,. или то, что продается по низкой цене является контрафактом и покупать его опасно.
Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol
На канистре указаны реквизиты производителя — Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом — первый признак подделки.
Далее выложен список наименований моторного масла, которое рекомендовано для заливки в автомобили группы VAG, а также оригинал.
Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW
По ссылкам — описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.
Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.
Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00
Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.
Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.
SAE 0W-30 502.00 505.00
Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.
Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.
SAE 5W-30 502.00 505.00
Shell Helix HX8, ZIC X7 и X7 LS
SAE 5W-40 502.00 505.00
Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.
BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.
Масло VW TDI с допуском 505.01
Полностью синтетическое, среднезольное, с сульфатной зольностью до 0.8%. Соответствует спецификации ACEA C3.
Рекомендовано для дизельных двигателей с насос–форсунками и турбированных двигателей с системой Common Rail. Подходит для автомобилей с выхлопной системой Евро 4 и Евро 4. Далее описание и список рекомендаций разной вязкости.
SAE 5W-30 505.01
SAE 5W-40 505.01
Масло Фольксваген LongLife II с допуском 503.00 506.01
Оригинальные номера по каталогу G052183M2 G052183M4 G052183M6
Для увеличенных интервалов звамены. При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях рекомендуется менять каждые 30000 км.
Для турбодизельных двигателей R5 и V10 без сажевого фильтра автомобилей выпущенных до 2006 года.
Масло Фольксваген LongLife III с допуском 504.00 507.00
Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров — реальный срок замены третьего Лонглайфа.
Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.
Список синтетики SAE 5W-30 504.00 507.00
G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.
Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.
Оригинальное, Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf, Comma.
Масло VW с допуском 508.00 509.00
Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.
Синтетика SAE 0W-30 508.00 509.00
Производитель, наименование | Код (артикул) для заказа | |||||
1л | 4л | 5л | 20л | 60л | бочка | |
Wolf OfficialTech LL FE, Бельгия | 8331138 | нет | 8331336 | 8331732 | 8331831 | 8331930 205л |
Champion OEM Specific LL FE, Бельгия =Wolf | 8226397 | нет | 8226595 | 8226991 | 8227097 | 8227196 205л |
В прайсе нет оригинального масла VAG. Российский рынок завален подделками и трудно определить правильную цену на него. Пожалуй, правильная пятилитровая канистра G 052 195 M4 не может стоить дешевле 60 Евро.
Заказать каталог ETKA
Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе