Avto-mpad.ru

Какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106

Какая тормозная жидкость лучше

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания — у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое — к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре— этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около — 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке — 40 градусов.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка — средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при — 20.
  2. Гликоль и полигликоль — это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже — 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон — такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости

Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 — используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 — это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 — это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 — это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol. Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов — 30 000 км. Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы. Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости. Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Практически любые работы по ремонту и обслуживанию тормозной системы, проводимые на классической машине ВАЗ-2106, приводят к попаданию в ее магистрали воздуха. Устраняет данную проблему грамотная прокачка. Только эта мера позволяет обеспечить эффективность торможения всех колес транспортного средства. Как следует из инструкции, развоздушивание необходимо осуществлять каждый раз после того, как производилась разборка самой системы или ее отдельных механизмов, при условии, что это вмешательство привело к утрате герметичности. Чтобы прокачать на 2106 тормоза, важно следовать определенному порядку и в точности выполнять все этапы. Подробнее о проведении работ рассказывается в настоящей статье.

Особенности тормозной системы классических Жигулей

Первые автомобили рассматриваемой модели сошли с конвейера примерно 40 лет назад, и потому многие его узлы для современных автолюбителей представляются некой экзотикой. По этой причине, прежде чем самостоятельно прокачать тормоза, не будет лишним подробнее ознакомиться с их конструктивной спецификой. Без понимания принципов работы невозможно обеспечить грамотное обслуживание, и тем более ремонт какого бы то ни было узла.

Итак, прежде всего, следует сказать, что вы намереваетесь прокачивать гидравлическую, двухконтурную тормозную систему. Именно таковая устанавливалась на все Жигули, в том числе на 2106.

Суть в том, что гидравлика поделена на два совершенно не связанных между собой узла. В целом такая схема используется на многих автомашинах в той или иной вариации. Итальянский прототип Жигулей имел параллельные контуры, то есть блокировка производилась по осям – передней и задней.

Такая мера призвана повышать уровень безопасности 2106. В том случае, когда один рабочий цилиндр выходит из строя, остановка обеспечивается вторым. Это вполне удобно и, что важно, очень надежно.

В тормозной системе 2106 присутствует специальная жидкость, циркулирующая в герметичных магистралях. Ее состав способствует передаче кинетического импульса без утраты его интенсивности.

Теоретически если надежно защитить систему от попадания воздуха и никогда ее не перегревать, то функционировать она может вечно. Беда в том, что повышение температуры жидкости приводит к ее закипанию, в результате чего образуется газ, агрегатное состояние которого уже не меняется. Чтобы избавиться от пузырьков, необходимо прокачивать систему.

Когда нужна прокачка

В руководстве по эксплуатации четко прописаны случаи, при которых обязательно необходимо развоздушивать магистрали тормозной системы 2106. В частности, подобные действия выполняют, когда:

  • производился ремонт цилиндров ВАЗ или их полная замена;
  • ставились новые шланги или другие элементы магистралей;
  • осуществлялось любое вмешательство, сопровождаемое утратой герметичности какого-либо контура или бачка;
  • предыдущее развоздушивание было выполнено с ошибками и в системе еще остались пузырьки.

В отдельных случаях прокачивать контуры ВАЗ необязательно. Речь идет о:

  • проточке дисков;
  • ремонте барабанов;
  • установке новых колодок;
  • работах, связанных с регулировкой ручного тормоза.

Ничто из этого не предполагает вмешательство в гидравлическую систему.

Как показывает практика, в модели 2106 очень часто выходит из строя ГТЦ (главный тормозной цилиндр). В результате вся система перестает функционировать надлежащим образом. Любой ремонт узла или полная его замена предполагает отсоединение ведущих к нему магистралей, что однозначно приводит к попаданию воздуха. Из-за этого, когда работа завершается и ГТЦ устанавливается на место, систему обязательно прокачивают.

Также обусловленная выходом из строя вакуумного усилителя неисправность тормозной системы диктует необходимость снятия с автомобиля ВАЗ-2106 упомянутого узла, что сопровождается отсоединением цилиндра и магистралей. Соответственно, происходит разгерметизация, ликвидировать последствия которой позволяет прокачка. В данной процедуре не возникает нужды, если цилиндр снимался без отсоединения от него штуцеров.

Наконец, развоздушивание придется делать после замены тормозной жидкости. Данная операция, кстати, требует дополнительной промывки системы – о ее завершении будет свидетельствовать выход из магистрали совершенно прозрачного состава.

Как отмечалось выше, на ВАЗ-2106 имеется два контура тормозов, а это значит, что если работы проводились лишь на одном, то прокачать следует только его. Когда же манипуляции совершались на одном из колес, то полное удаление воздушных пузырьков требуется провести на обоих.

Нюансы прокачки

В процессе развоздушивания рекомендуется также проверить состояние тормозных дисков, колодок и шлангов. Важно убедиться в отсутствии повреждений, трещин и прочих дефектов. Обязательно обратите внимание на задние барабаны. Тормозные колодки, расположенные возле них, нуждаются в периодической регулировке. Без последней эффективная работа контура невозможна.

Если система прокачана грамотно, то на каждую стороны автомашины будет приходиться совершенно тождественное усилие. Когда же ВАЗ во время торможения уходит в сторону от прямой, то это означает, что в контуре присутствует воздух. Игнорировать данный признак очень опасно.

Обратите внимание, дрейф направо говорит о присутствии пузырьков в элементах тормозов, расположенных слева и т. д.

Чем слабее работает блокировка одной стороны, тем мощнее влечет автомобиль в противоположную.

На ВАЗ-2106 прокачку начинают с переднего контура, по завершении работы переходят на задний.

Если необходимо частичное развоздушивание, то его делают по всей оси, а вовсе не по одному из колес на ней установленных.

Демонтаж и замена ГТЦ требует полной прокачки всех контуров.

Желательно работать в паре с помощником – в одиночку все процедуры выполнять довольно затруднительно, ведь придется одновременно нажимать на тормозную педаль и ослаблять штуцеры, стоящие на суппорте.

Что потребуется для прокачки

Чтобы максимально быстро и эффективно осуществить прокачку тормозной системы, установленной на ВАЗ-2106, следует заблаговременно подготовить все требуемые инструменты. Вам, в частности, понадобятся:

  • ключ на 8 миллиметров (чтобы отвинтить штуцер) и еще – колесный;
  • домкрат;
  • обычная трехлитровая банка;
  • резиновый или силиконовый нетолстый шланг способный плотно сесть на воздушный штуцер;
  • плоскогубцы;
  • обтирочные концы;
  • ВД-40.

Порядок развоздушивания

Чтобы прокачать переднюю ось, автомобиль необходимо приподнять домкратом и опереть на стойки. Далее:

  • с него демонтируют колеса;
  • убеждаются в наличии необходимого объема тормозной жидкости в бачке;
  • насаживают на воздушный штуцер расположенные на суппорте подходящую трубку;
  • второй конец последней помещают в банку, куда предварительно наливают около 1-2 стаканов тормозной жидкости.

Штуцер в самом начале обрабатывают ВД-40, это позволит легче отвернуть колпачок. Минут через пять его ослабляют 8-миллиметровым ключом.

Убедитесь, что кончик трубки погружен в тормозную жидкость – это важно.

По завершении подготовительного этапа приступают к прокачке. Для этого:

  • на педаль, управляющую гидравлическим приводом, нажимают подряд не менее 5 раз;
  • после ее удерживают в нижнем положении и параллельно отпускают штуцер суппорта;
  • когда из системы станет выходить жидкость вместе с пузырьками, снова начинают жать на педаль;
  • основной этап завершается, как только воздух перестанет идти.

Для верности совершите еще несколько качающих движений педалью и вновь зафиксируйте ее в нижней позиции. Одновременно необходимо полностью завинтить штуцер.

Под конец отпустите педаль и вновь нажмите, а далее приступайте к прокачке другого колеса. Покончив с передней осью, верните машину в горизонтальное положение, приподнимите корму и повторите все действия на задней.

Если у вас есть возможность воспользоваться рампой, пневматическим подъемником или смотровой ямой, то лучше развоздушивание проводить на них. В данной ситуации в снятии колес нужды нет.

Какая тормозная жидкость лучше

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания — у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое — к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре— этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около — 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке — 40 градусов.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка — средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при — 20.
  2. Гликоль и полигликоль — это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже — 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон — такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости

Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 — используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 — это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 — это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 — это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol. Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов — 30 000 км. Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы. Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости. Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля. Жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой жидкости, распорка (свечной ключ).

Работу проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

1. Снимите крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3. Снимите передние колеса.

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и.

5. . задних тормозных механизмов.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130–160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг.

Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

9. Нажмите на педаль тормоза 4–5 раз и удерживайте ее нажатой.

10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости.

11. Отверните штуцер примерно на 3/4 оборота.

12. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.

13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение жидкости прекратится, заверните штуцер.

14. Повторите операции 10–14 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Чтобы избежать попадания воздуха в гидропривод, постоянно пополняйте бачок новой жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидропривода.

15. Повторите операции 10–14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.

16. Заверните крышку бачка гидропривода.

17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте гидропривод тормозной системы.

Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра гольф 3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector