Как сделать жабры на капоте своими руками?
Тюнинг автомобиля: жабры на капоте
Одним из наиболее интересных элементов тюнингового автомобиля являются жабры. Они могут быть выполнены из пластика и представлять собой готовую накладку или это может быть изготовленный дизайнерской студией или доработанный своими руками капот автомобиля. Перед этим не забудьте провести тюнинг своей машины. Только после этого можно приступать к декоративному тюнингу.
Конечно же, если у вас присутствует желание сделать свой транспорт не таким как у всех. Следует остановиться не на использовании заезженных штамповок, а на создании интересных жабр.
Жабры играют не только декоративную роль, но также и выполняют весьма нужную функцию по отводу горячего воздуха от работающего двигателя. Но для того чтобы воздух циркулировал правильно, нужно иметь хоть какое-то представление о подкапотном пространстве автомобиля. Можно подсмотреть готовое решение и скопировать их расположение у авто такой же марки, найдя соответствующие фото в интернете вот как пример сайт www.afto-service.ru. Абсолютно не обязательно с точностью копировать форму жабр, достаточно придерживаться примерного расположения и визуального соответствия их.
Необходимый инструмент:
- Разметочный инструмент.
- Измерительный инструмент.
- Угловая шлифмашинка.
- Ножницы по металлу.
- Сварочный аппарат.
- Шлифкруги (несколько штук разной зернистости).
- Шпатлевка и необходимые инструменты.
- Тонкий металлический лист (желательно такой же что и на капоте).
Предварительно наметив для себя, где станут находиться будущие жабры, стоить приступить к разметке капота. Ее стоить начинать пока капот находится на автомобиле, так будет сразу видно, как будет смотреться авто с новыми элементами. Самым оптимальным вариантом будет использования линий разной толщины, это убережет от ненужных резов. Разметку необходимо начать с обозначение центральной линии, от которой в дальнейшем и будет происходить все измерения. Проверяйте несколько раз размер, даже если, кажется, что вы в них уверены.
Как только окончательно проведены все измерения и намечены линии будущих резов, капот снимается с машины. Части капота, которых не коснутся изменения необходимо обклеить малярным скотчем. Все работы совершаемые угловой шлимашинкой (болгаркой) следует проводить, надев защиту для глаз. Установив диск с минимальной толщиной, неспешно делаем надрезы по намеченным линиям.
Следующим этапом будет формирование необходимой формы жабр. После полного остывания металла, лепестки аккуратно выгибаются. На этом этапе нужно использовать измерительный инструмент для достижения симметричности и равенства формы всех элементов жабр. После того как все лепестки выгнуты и приняли желаемую геометрию, необходимо подготовить остальные составные детали, вырезав их с тонкого листа ножницами по металлу. Для того чтобы правильно подобрать форму боковин, можно использовать листы картона, который подгоняется по месту с помощью ножниц или канцелярского ножа.
Прихватываем вырезанные детали к выгнутым лепесткам и капоту, а затем аккуратно привариваем. Сварку следует осуществлять очень осторожно, ни в коем случае не перегревая элементы, это может привести к деформации капота в дальнейшем. Не желательно образование наплывов и лишних брызг на поверхности металла, они доставят массу неприятностей при шлифовке и полировке.
Завершив сварочные работы и дав остыть металлу, можно приступать к шлифовальным работам. Здесь подойдет как простая болгарка, так и любой шлифовальный инструмент. Все неровности и наплывы на сварочных швах ошлифовываются до основного металла, убираются брызги и зачищается окалина. Лакокрасочное покрытие, находящееся на расстоянии 3-4 сантиметра от поверхности жабер, тоже следует очистить. Все операции по шлифованию следует начать с кругов крупной зернистостью, постепенно переходя на мелкое зерно, чтобы добиться в итоге идеально ровной поверхности. Также необходимо зачистить поверхность капота от старого лакокрасочного покрытия.
На следующем этапе потребуется много терпения. Используя специальные шпатели, шпатлевка наносится в несколько слоев таким образом, чтобы скрыть все неровности и разрезы, придав необходимую вам форму жабр. В идеальном варианте слой шпатлевки должен иметь минимальную толщину. После высыхания шпатлевки, поверхность капота вновь обрабатывается шлифмашинкой с использованием мелькозернистого круга. В местах, где болгарка не сможет помочь – обрабатывайте при помощи наждачки.
После окончания всех подготовительных работ, заключительным этапом будет покраска или же обтяжка винилом. Здесь следует ориентироваться на ваши пожелания и стоимость предоставляемых услуг в СТО.
Установив капот на место, можно организовать светодиодную подсветку жабр, придав вашему авто еще большую уникальность и неповторимость.
Как сделать жабры на капоте своими руками?
Жабры на капот
Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:
- разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
- установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.
Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:
- болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
- лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
- линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
- полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? – можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления – потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
- шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.
При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность – 280 л/мин, ресивер – 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) – удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтованиикузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.
ДЕЛАЕМ ЖАБРЫ
Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:
- сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
- для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
- чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
- приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.
Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.
Где находятся и каково их предназначение?
Думаю, что из названия статьи вы и так поняли, что в большинстве случаев эти жабры находятся под задним бампером, и если вы не видели, как всё это выглядит в живую, то вот вам реальное фото на примере автомобиля Шкода Октавия А7 последнего поколения:
Чтобы понять, что подобная конструкция используется также и на многих других моделях современных авто, приведу ещё один пример уже на другой машине — Фольксваген Джетта 6, также в последнем кузове:
Как видите, устройство подобных решёток довольно сильно похоже и по сути, принцип действия у них одинаков и ничем совершенно не отличается друг от друга. А вот еще один пример расположения, который показан уже на ВАЗовской «классике», и как видите, находится эта деталь уже в другом месте, хотя выполняет всё те же функции.
А теперь поговорим о том, зачем они вообще нужны в автомобиле. Если говорить простыми словами, то эти клапана выполняют две задачи:
- вентиляция и циркуляция воздуха в салоне автомобиля
- выход «лишнего» воздуха при избыточном давлении
А теперь более подробно по каждому из них, чтобы было понятно, как именно работают эти штуковины.
1. Вентиляция. Чтобы в салоне автомобиля влажность воздуха совпадала максимально с влажностью снаружи, поступающий внутрь воздух просто обязан как-то выходить наружу, чтобы происходила постоянная циркуляция.
Если этого не будет, то вы просто с ума сойдете от постоянного запотевания стёкол, либо постоянно необходимо будет ездить с открытыми окнами, чтобы решить эту проблему. Во время включения вентилятора отопителя, шторки на клапанах автоматически приоткрываются, и через них воздух выходит наружу. Можете проверить как это работает на своем автомобиле.
Важно следить, чтобы шторки в спокойном состоянии были плотно прижаты и максимально опущены. Если между этими жабрами и корпусом будет зазор, то в салон будет валить пыль в огромном количестве.
2. Борьба с избыточным давлением. Чтобы вы понимали суть работы клапана в этом случае, попробуйте сделать следующее: закройте эти клапана снаружи со стороны багажника и попробуйте закрыть дверь в салоне.
Вы удивитесь, но с закрытыми жабрами дверь будет закрываться намного хуже и усилие придётся прикладывать большее, чтобы она нормально захлопнулась. А когда клапана открыты, то при закрытии двери шторки работают как положено, мгновенно выбрасывая избыточный воздух из салона автомобиля.
Надеюсь, что мой обзор был для многих полезен и интересен. Обязательно поделитесь данным материалом в своей социальной сети, сделайте репост и поставьте лайк. Спасибо за внимание! Не забывайте подписаться, чтобы не пропустить впереди всё самое интересное!
Как тюнинговать капот «жабрами»
Автовладелец, решивший «прокачать» свой автомобиль, иногда решает сделать спортивный вид с помощью «жабр» на капоте или в других местах кузова автомобиля. Покупать готовые тюнинговые детали от именитых производителей не всегда получается в связи с их высокой ценой, а выделить свой автомобиль из обыденного серого потока хочется многим автомобилистам. Сделать такой спортивный и агрессивный тюнинг можно и своими руками, достаточно только некоторого инструмента и дополнительного материала. Стоит отметить, что «жабры» являются не только элементом дизайна, но и при правильном исполнении они могут улучшить ходовые показатели автомобиля. При установке «жабр» на капот и в передней части автомобиля улучшается охлаждение двигателя, а при детальном продумывании системы жабр может улучшиться обтекаемость и прижимная сила.
Установка «жабр» — один из способов тюнинга
Так как же правильно и без особых затрат установить «жабры» на автомобиль?
Первый вариант — заказ уже готового капота в специализированных мастерских или компаниях. Но этот вариант является палкой о двух концах. Положительной стороной является возможность не тратить время и усилия для изготовления жабр. Достаточно только выбрать из каталога и установить капот на автомобиль. Естественно, цена на готовый капот выше, чем при изготовлении своими руками, однако, вы лишаетесь возможности выбирать размер и форму «жабр», качество используемых материалов и никак не влияете на качество изготовления детали.
Самый простой способ ручного тюнинга — покупка уже готовых накладок, они достаточно просто приклеиваются на покрытие автомобиля, но несут исключительно декоративную роль и ни о какой продувке не может быть и речи. То есть накладки на капот являются лишь «имитацией» агрессивности и спортивности автомобиля, а кому нужна имитация? Поэтому настоящие любителя тюнинга занимаются кастомизацией автомобиля своими руками.
Понятно, что у каждого автомобиля свой размер и форма капота и перед началом работ необходимо собрать максимальное количество информации про него. Очень важно знать расположение рёбер жёсткости капота, в противном случае вы сможете сильно навредить автомобилю. Например, при езде он начнёт «играть» или в худшем случае сломается, а это совсем неприятно и такой тюнинг вряд ли нужен автомобилисту. Дополнительно вам придётся продумать систему отвода воды, которая тоже сможет навредить вашему автомобилю.
Начало работ
Перед началом тюнинга вам необходимо произвести разметку на капоте. Из инструментов вам потребуется болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, инструменты для шлифовки и шпаклёвки. Из материалов нужны листы металла такой же марки и толщины, шпаклёвочные материалы, краска, герметик и сетка, для предотвращения попадания мусора в капот.
Перед тем как сделать разметку будущих жабр на капоте, рекомендуется посмотреть, как будет выглядеть разметка с установленным капотом на автомобиле, тогда будут видны все неровности и пропорции жабр относительно автомобиля. Со снятым капотом сложно понять, что разметку сделали криво. Размечать линии на капоте можно специальной малярной лентой или маркером по стеклу.
Резка капота
Если вы уверены в правильности разметки, стоит приступать к резке капота. Ненужные части капота можно заклеить плёнкой, чтобы не повредить их. Для резки желательно использовать тонкую насадку болгарки, чтобы сделать более аккуратный разрез.
Дальше необходимо отогнуть вырезанный элемент внутрь на заранее рассчитанный угол. С обеих сторон образуются пустоты, которые необходимо заварить треугольными кусками металла. Профессионалы рекомендуют варить несплошной линией, а точечными наварками через 3–4 сантиметра, в противном случае металл от перегрева сможет деформироваться, что потом сложно исправить при шпаклёвке. Варить лучше с обеих сторон косыми швами, это обезопасит вас от движения металла и растрескивания шпаклёвки.
Шпаклёвка капота
Следующим этапом является шпаклёвка капота, но до этого необходимо зачистить швы и снять краску с мест, которые будут шпаклевать. Лучше всего использовать шпаклёвку с алюминиевым наполнителем. Затирать вручную очень долго и монотонно, поэтому лучше всего применять шлифовальную машинку с мягкой подложкой. Чем ровнее будет отшлифован капот, тем лучше он будет выглядеть соответственно.
Остаётся только придать надлежащий внешний вид капоту
На финальном этапе желательно пройтись по капоту мелким абразивом и нанести акриловый грунт. Готовый капот можно или красить, или обтянуть плёнкой, тут уже на ваше усмотрение. Щель лучше всего закрыть сеткой, которая будет препятствовать попаданию мусор в автомобиль и одновременно нести декоративный эффект. Клеить сетку лучше всего на герметик, которым можно ещё обработать внутренние швы для защиты от коррозии.
Также существует способ изготовления «жабр» с использованием углеродной ткани. Вне зависимости от задуманного дизайна «жабр» этапы работы с карбоном одинаковы. Перед процедурой клейки карбона на капот необходимо нанести «праймер», который служит грунтовкой. После наложения карбонового слоя необходимо нанести 5–7 слоёв смолы. Заключительный этап включает в себя лакировку и полировку поверхности, после чего усилится блеск и пропадут неровности.
«Жабры» готовы
После нашей приблизительной инструкции по изготовлению жабр мы надеемся, что вам стала понятна техническая сторона этого процесса. Вы можете изготавливать новые формы жабр исходя из вашей фантазии, тем самым делая ваш автомобиль уникальным и «кастомным». Если у вас возникли вопросы, наша команда будет рада ответить на них в комментариях.
Жабры на капоте: как их изготовить и установить?
Желаете придать своему автомобилю неповторимую внешность – тюнингуйте машинку. Вариантов тюнинга можно повергнуть множество. Одним из таких является вариант сделать жабры на капоте своими дланями. По своей сути жабры – это отверстия в кузове автомобиля. Обычно их располагают на капоте: и эффектно, и охлаждение двигателя отличное. Автомашина, внешность которого украшена жабрами, несомненно, выглядит спортивнее и агрессивнее, чем его аналог в заводском оформлении. Пункты расположения жабр выбираются водителем самостоятельно и очень часто их монтируют на крыльях автомашины. Как правило, расположенные на крыльях жабры приносят владельцу лишь эстетическое удовлетворение, иной пользы от них, скорее всего, нет. Интересным решением является размещение за решеткой уже готовой жабры неоновой подсветки, если она, так, красного цвета, создается эффект, что огонь вырывается из-под капота.
Жабры на капот — популярный вид внешнего тюнинга
Итак, приступим к изменению наружности своего авто. Для начала нужно точно определить, где будут располагаться жабры. Уместно, подобное решение поможет не только добавить драйва во внешний лицо машины, а также скрыть возможные повреждения. Многим водителям вероятно и нравится внешний облик машины, отделанной жабрами, но не настолько, чтобы позволить орудовать над ней болгаркой или шлифмашинкой. Иное дело, когда имеются повреждения на капоте, которые удачно доводятся в те места, где отлично расположились бы жабры.
Для каждого автомобиля форма и размер жабр определяется индивидуально, потому что сейчас нет стандартизованной конфигурации капота или кузова вообще. Каждый производитель автомобилей делает свое творение особенным и отличным от прочих моделей. Точное место можно обозначить маркером. Также можно оклеить капот машины малярным скотчем. Дальше на скотче прорисовываются места разреза. Обратите внимание на то, чтобы пункты разрезов не совпадали с ребрами жесткости капота. Дело в том, что в этом случае капот при движении будет прогибаться или запросто сложится. Такой тюнинг вряд ли обрадует владельца. Другой значительный аспект заключается в точности размещения отверстий, потому что отсутствие симметрии в дальнейшем будет кидаться в глаза и может испортить желаемый эффект. Здесь как нельзя лучше применима пословица: «Семь раз отмерь, одинешенек раз отрежь».
Жабры на капоте своими руками:
Далее прорезаем по очертанию болгаркой. Режем самым тонким диском, по возможности шириной 1 мм, так выйдет аккуратнее. Форма разреза зависит от того, какие жабры планируется монтировать. Они могут быть готовые, пластиковые или стеклопластиковые, или врезные. Если вы собираетесь монтировать готовые пластиковые жабры, тогда делается декольте по форме основания жабры, которая будет крепиться к капоту. С подобный конструкцией работать гораздо проще, они и продаются сразу крашеными и целиком готовыми к крепежу. Потребуется лишь отрезать защелки по краям и зашлифовать кромки. Далее по краю крепится очень надежный скотч в дополнении с силиконовым герметиком.
Также есть еще один вариант изготовить врезные жабры на капоте. Также чистоплотно, как в первом варианте, вырезаются только три стороны жабры, то есть от капота эта доля металла не отрезается полностью. Получившийся «язык» загибается внутрь до необходимого угла. По бокам вырезов образуются пустоты. Тут необходимо вырезать болгаркой треугольники необходимой конфигурации, совпадающей с формой полученного угла, и надежно привариваются. Варить лучше точечной сваркой, располагая точки сквозь 2 см, иначе металл сильно поведет от воздействия высокой температуры. Дальше следует позаботиться о месте сварки. Лучше сразу зачистить металлической щеткой и загрунтовать, чтобы избежать окисления и последующей коррозии. Имейте ввиду, что такие декольте приведут к попаданию воды под капот, следует предусмотреть отводы для воды.
Подобный вид тюнинга могут выполнять в специальных мастерских, а также можно сделать своими дланями
Такая деталь как жабры на капоте, может изготовляться совместно с целым тюнингом капота. Расстояние, образующееся между капотом и будущей жаброй, заполняется монтажной пеной, пена должна просохнуть в течение суток. Когда пена высыхает, ее вырезают по необходимой конфигурации, капот шпаклюется шпаклевкой и вышкуривается. Предварительно пену, после придания желаемой конфигурации, можно покрыть стекловолокном, а после его высыхания пустить в дело шпаклевку.
Тюнинг капота производится наложением углеродной материалы, так называемого карбона. Перед этой процедурой на капот наносится праймер. Он как бы грунтует поверхность. Для лучшего наложения материалы это лучше производить вдвоем. После наложения ткань тут же смолится. Наносить на капот необходимо около 5-7 слоев смолы. Далее необходимо снова вышкурить капот и накрыть его лаком. Дав лаку высохнуть, необходимо отполировать поверхность, это усилит сияние и устранит возможные неровности.
Теперь, узнав, как сделать жабры на капоте или иной части кузова автомобиля, автовладельцу должно быть легче принимать осознанное решение, необходима ли данная процедура непосредственно его автомобилю. В любом случае при проведении трудов важно соблюдать технику безопасности и позаботиться о защите металла от последующей коррозии. Тогда, если труды проведены правильно и точно, результат еще долгое время будет веселить хозяина.