Avto-mpad.ru

Промывка для гидрокомпенсаторов без снятия

Что делать, если шумят гидрокомпенсаторы?

Статья о том, какие меры нужно предпринять, если шумят гидрокомпенсаторы — причины стука, методы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы.

Если зазоры отрегулированы не качественно, то клапаны в ГРМ тоже будут закрываться неправильно, в результате чего они прогорят, и появится стук. Кроме того, величина зазоров может измениться и при сильном износе механизмов ГРМ во время работы. Поскольку регулировка клапанных тепловых зазоров является достаточно сложным и ответственным делом, вместо рычагов и шайб, требующих сложной регулировки, стали применять гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель) является маленьким механизмом, который автоматически регулирует тепловые зазоры клапанов ГРМ, без каких-либо дополнительных настроек. Этот миниатюрный механизм автоматически изменяет величину зазоров до нужных размеров под воздействием пружины и давления моторного масла.

Почему шумят (стучат) гидрокомпенсаторы

«Масляная» проблема

Правильная работа гидрокомпенсаторов очень сильно зависит от таких факторов масла как:

  • качество, свежесть, и соответствие рекомендациям производителя двигателя.
  • уровень.
  • давление.

Использование некачественных моторных масел, а также долгая работа двигателя со старым (отработанным) маслом приводит к накоплению нагара, который начинает препятствовать перемещению подвижных элементов компенсатора. Кроме этого, происходит засорение каналов ГБЦ и отверстий гидрокомпенсаторов.

Когда уровень масла в двигателе превышает норму, оно вспенивается в картере и теряет свою однородность, с последующим изменением показателей: вязкости, теплопроводности и смазки. От вязкости зависит скорость прохождения масла по каналам, что напрямую влияет на работу гидрокомпенсаторов — ведь при сильном загустении масла может произойти закупорка каналов, и жидкость перестанет поступать (или начнет поступать медленнее) в компенсаторы.

С другой стороны, при сильно разжиженном масле может упасть давление в масляной системе, и масло также плохо будет поступать в компенсаторы. А когда уровень масла в двигателе ниже нормы, то масляный насос засасывает воздух при доставке жидкости в компенсаторы, что также негативно отражается на их работе и приводит к стуку на больших оборотах двигателя.

Недостаточное давление масла может быть из-за неисправности насоса, в результате чего масло будет закачиваться в гидрокомпенсатор медленно или вовсе туда не доставляться. Кроме этого, снижение давления внутри компенсатора может произойти из-за разжижения масла или засорения масляных каналов самого гидрокомпенсатора.

Износ и механические повреждения

Как устранить проблему шума (стука) гидрокомпенсаторов

Решение проблемы с шумом (стуком) гидрокомпенсаторов состоит из двух этапов:

  1. Замена масла и масляного фильтра, с промывкой двигателя.
  2. Осмотр (диагностика) гидрокомпенсаторов и их замена или промывка (промывка компенсаторов – вопрос неоднозначный).

При этом второй этап потребуется только в том случае, если не удалось решить проблему со стуком на первом этапе. Если после замены масла, масляного фильтра и промывки двигателя стук прекратился, то, естественно, больше уже ничего не требуется.

Первый этап – самый простой и доступный: слить старую «отработку», залить промывочную жидкость и включить двигатель на 15 мин. Затем слить «промывку», установить новый масляный фильтр и залить новое масло.

Второй этап более сложный и трудоемкий. Здесь потребуется осмотр и проверка самих гидрокомпенсаторов, для чего придется снимать клапанную крышку.

Наиболее распространенная диагностика гидрокомпенсаторов заключается в их продавливании. Для этого нужно освобождать компенсаторы от давления кулачков распределительного вала, повернув распредвал соответствующим образом (короткой частью кулачка к компенсатору, чтобы кулачек на него не давил). Продавливать компенсаторы лучше деревянным штырем, чтобы не повредить их поверхность.

Исправные гидрокомпенсаторы продавить очень трудно, а неисправные продавливаются достаточно легко. При продавливании всех компенсаторов можно сравнить, какие из них поддаются трудно, а какие – легко. Те компенсаторы, которые продавливаются легко по сравнению с другими, лучше заменить.

Промывка самих гидрокомпенсаторов — вопрос неоднозначный, так как теоретически компенсаторы должны автоматически промыться при промывке двигателя на этапе замены масла. Поэтому, снятие/разборка/промывка/сборка/установка компенсаторов может оказаться ненужной работой и бесполезной тратой времени. Особенно, когда гидрокомпенсаторов 16 штук. В связи с этим снятие и разборка гидрокомпенсаторов рекомендуется только для их более тщательного осмотра, когда уже нет других вариантов решения проблемы. А заодно, можно и помыть.

Также снятие компенсаторов целесообразно, если на них удается рассмотреть явные механические повреждения и деформацию.

Особенности эксплуатации гидрокомпенсаторов

Заключение

Как показывает практика, наиболее частой причиной шумной работы гидрокомпенсаторов является использование плохого масла — или низкого качества, или старого (отработанного), или не рекомендованного производителем двигателя.

Поэтому в большинстве случаев проблема шумной работы компенсаторов решается уже на первом этапе, с помощью замены масла и фильтра, а также промывкой мотора, при которой должны промыться и компенсаторы. А стук «гидриков» из-за их износа или повреждения случается намного реже.

Видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы:

Присадочные добавки для гидрокомпенсаторов — как избавиться от стука

Проблема стука гидрокомпенсаторов встречается часто. Можно перебрать движок, но это долго и не дешево, а можно воспользоваться присадками для гидрокомпенсаторов (ГК). Второй вариант автовладельцы выбирают чаще. Присадки помогают от стука, быстро приводят автомобиль в порядок. Впрочем, есть ряд нюансов, которые владельцу машину нужно учитывать. Не всегда присадки смогут дать нужный эффект, да и не все составы для этого могут подойти.

На автомобильном рынке я встречал немало таких составов. Каждый продукт разрабатывался для автомобилей разных типов и марок. Начинающим автолюбителям сложно справиться с выбором подходящего состава. В этом поможет информация, представленная в моем обзоре.

Читать еще:  Что такое mcu в автомагнитоле?

Назначение присадок для гидрокомпенсаторов

Подобные составы представляют собой добавку, которая не позволяет образовываться отложениям в масляных каналах и в гидрокомпенсаторах. Основная задача вещества – понизить уровень шума в механизме. Снижение шума обеспечить бесперебойность в работе механизма и всех, конструктивно важных узлов средства передвижения.

В составе многих присадок есть вещества, которые выступают в роли загустителя. Это повышает эффективность применения присадок. Применять присадки можно с разными типами мотора – заливать в дизель или в бензиновый агрегат.

Возможности присадочных составов

Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.

Все присадки этой группы имеют возможности:

  • улучшение свойств моторного масла;
  • повышается качество смазывающего продукта для отдельных элементов мотора;
  • дополнительная чистка клапанов движка;
  • возможность использования вещества на разных видах моторов;
  • отсутствие экологических проблем и полная безопасность для человека.

Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.

Общий порядок использования присадок для ГК

Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.

Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему. Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.

Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.

Как выбрать подходящую присадку?

Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:

  1. Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
  2. На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
  3. Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
  4. Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.

Популярные присадочные составы для ГК

Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:

  • Liqi Moly. Подходит для восстановления функциональности ГК. При минимальном износе данный вариант подходит идеально. Если движок в идеальном состоянии, то средство может не оказать нужного влияния;
  • XADO. Качественная продукция, которая позволяет привести в порядок мотор, уменьшить шумы и даже полностью избавить ГК от стука;
  • Wagner. Продукция появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной. Эффективность высокая. Дополняет вещество особая чистящая добавка.

Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.

Отзывы пользователей

Представим несколько отзывов автовладельцев из интернета:

Сергей, 32 года

Купил Ликви Молли, оказалось, что вещь чудная! У моей машины пробег средний, но стуки стали раздражать. Результат не заставил себя долго ждать. Буду пользоваться и дальше.

Матвей, 38 лет

Присадки для гидрокомпенсаторов дорогие. Конечно, качество таких составов выосокое, но и цена тоже. Воспользовался, но может купил не подходящую добавку, эффектна нужного не получил. Посоветуюсь еще с ребятами.

Игорь Петрович, 49 лет

Сейчас нет возможности отрегулировать работу гидрокомпенсаторов должным образом, поэтому, купил присадку. Отличный результат, но цена высокая. Для постоянного пользования не подойдет, потому что может дать обратный результат.

Заключение

Завершить обзор можно выводами:

  1. Для регулирования работы гидрокомпенсаторов подойдут специальные присадки. Составы разработаны с учетом моделей и особенностей эксплуатации моторов.
  2. Присадки стоит использовать в движках с пробегом, поскольку в новых моторах они не дадут нужного эффекта.
  3. Добавки могут снизить и полностью удалить шумовые эффекты из мотора. Стоимость присадок достаточно высока, если они качественные.

Стучат гидрокомпенсаторы

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Читать еще:  Краш тест мерседес спринтер

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Читать еще:  Как почистить ремень безопасности в машине

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Промывка для гидрокомпенсаторов без снятия

Текущее время: 19.03.20 02:37

grin47 пишет: При стуке гидриков обычно рекомендуют поменять их на новые или для начала залить присадку для их очистки, народ говорит, даже помогает иногда присадка. Но замена влетит в копеечку, комплект из 8 гидриков приличной фирмы для DOHC будет стоить от 3 до 10 тыр. Если есть свободный денек, не лишним будет попробовать качественно промыть их. Понадобится литр-полтора ацетона, поллитра солярки, шприц с иглой, подходящая (металлическая) посуда. Рекомендуется не перепутать их при установке, так что складываем их как то так, чтобы было понятно, какой откуда. Удобно использовать кассету из под яиц.

Внешний осмотр. На верхней части стакана износа не видно, как и на кулачках распредвала. На боковой поверхности износ есть, но не смертельный, без задиров.

Если рабочие поверхности не изношены, начинаем мыть. Кладем все гидрики в посуду и заливаем ацетоном на час-два, лучше на ночь. После того, как они отмокли, наполняем шприц ацетоном и через боковое отверстие качаем его туда-сюда несколько раз. Для лучшего эффекта, чтобы создать хоть какое то давление внутри, дырку с иглой крепко зажимаем пальцем. Если избыток ацетона выходит не через боковое отверстие, а через зазор между внутренней частью и стаканом, значит зажали хорошо. Потом повторяем процедуру соляркой, для смазки, так легче разобрать потом. Но если не охота, можно и не заморачиваться.

Разбираем. Берем деревянный брусок и гидрик, как на рисунке и несколько раз бьем об пол/верстак/коленку, пока внутренняя часть не выскочит.

Разбираем внутренности. Вращая аккуратно вытаскиваем поршенек, приоткрыв иголкой шариковый клапан в нём. Вытаскиваем пружинку. Удивляемся количеству грязи внутри и понимаем, что никакая промывочная присадка не вымыла бы это оттуда.

Купаем всё это дело в солярке, клапан несколько раз продуваем струёй из шприца, стопорное кольцо прокручиваем, стенки цилиндра и поршня тщательно очищаем тряпкой. Стакан изнутри тоже продуваем соляркой из шприца.

Собираем все назад. Следим, чтобы пружинка внутри цилиндра встала ровно и чтобы внутри не осталось никаких волос, пыли и т.п. Когда внутренняя часть собрана, переворачиваем её шариком вниз и, зажав его иголкой, качаем поршень несколько раз, чтобы слить лишнюю солярку. Проделываем то же самое с остальными гидриками.

Говорят, можно поставить гидрики в ГБЦ и в пустом виде, они пару минут побрякают, пока не наполнятся маслом, а солярка послужит им смазкой, но я бы так делать не стал. Лучше в посуду с новым, чистым маслом окунуть гидрик и нажимать рукой на внутренний цилиндрик, пока не перестанет нажиматься, т.е. пока не наполнится до конца маслом. Устанавливаем их каждый на свое место, ставим распредвалы, одеваем цепь. Поворачиваем коленвал в несколько приемов с перерывами в 10-15мин на один-два оборота. Делается это для того, чтобы полные гидрики дали усадку и скомпенсировали нужный зазор.

Ещё! Раз уж сняли распредвалы, промойте тем же ацетоном, а потом соляркой маслоподводящие трубки. Там ничего сложного, фоткать не стал. В центральное отверстие вставляем шприц через маленький шланг, а три из четырех дырок перематываем крепко изолентой. Продуваем, пока не увидим ровную стабильную струю. Повторяем для каждой дырки. У меня до промывки из крайних текло значительно хуже, чем из средних, а после – одинаково. Результат – кулачки равпредвала хорошо смазываются и дольше живут.

Вот и всё! Надеюсь, не зря занял место на сервере 🙂

P.S.
Возможно, внутренности выскочат и без всякого предварительного замачивания, я не пробовал.

Krendel пишет: Спасибо! :super:
Я, например, как раз собирался мыть гидрики 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector