Регулировка фар шкода октавия а5
vw audi skoda seat
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
Итак, вы решили поставить линзованные фары на Октавию. И свет лучше, и вид броский и оригинальный. Но просто заменить штатную головную оптику на линзованную, как plag and play, не выйдет. Необходимы некоторые доработки, в частности установка штатного корректора наклона оптической оси фар или корректора по-простому.
Я, имея двойной опыт установки этих фар (первые разбил нах ), предлагаю описание и фотоотчет по доработке и установке фар самостоятельно.
Итак, что нам понадобится:
1.Два исправных корректора и разводка проводов по лампам. Предполагается, что родные продадутся с фарами. Не мудрствуя лукаво, едем на специализированное СТО типа АМК, где всегда, к сожалению, есть битые фары.
2.Набор режуже-колюще-сверлюще-слесарного инструмента. Паяльник, выжигатель, фен.
3.Желание сделать это самому.
4.Руки из правильного мужского места.
Начнем с подготовки самих корректоров. Для правильной их работы необходимо заменить толкатель со сферой на более широкий и длинный. Идеально и естественно для этой цели берем заводской фиксатор отражателя фары установленный вместо корректора.
Снимаем заднюю крышку. Аккуратно вынимаем серый ползунок потенциометра из фиксатора на белом штоке тяги и отводим его до упора на себя, чтобы не сломался. Вынимаем плату управления с приводом из корпуса. Плата имеет две защелки + защелка двигателя в торце корпуса. Отогнув все три, пинцетом вытягиваем плату наружу, или поддеваем за червяк на валу мотора, выходит она не сразу, но если все крепежи освобождены, то ничего не сломается.
Чтобы в новой фаре корректор удобно подключался к проводу питания (увидите далее) желательно переставить разъём на плате наружу, т.е на 180 град. Для этого разъём перепаивается, ибо для этого предусмотрены отверстия на плате и в корпусе, а мотор легко снимается. Паяем быстро, так как на плате есть мелкие элементы, которые можно перегреть.
Срезаем штатную сферу с полого толкателя с внутренним отверстием 5 мм и обрезаем новый толкатель диаметром 6 мм. Так как пластик ABS нового толкателя легко поддаётся термообработке, то с помощью фена и плоскогубцев формируем размер хвостовика по отверстию в штоке. Можно дополнительно рассверлить шток, но при этом возможен его проворот в шестерне и тогда всё на смарку.
Очень важно при сборке толкателя выдержать габаритный размер корректора. От торца сферы до торца ступицы 30 – 32 мм или как на фото до корпуса ещё +12мм. В противном случае может не хватить регулировки отражателя фары по высоте или будет большая, заметная щель.
Так как пластик штатного толкателя не боится растворителя, то поклейка отпадает. Для осевой фиксации собранного в размер толкателя я сверлю отверстие 1мм насквозь и гужоню проволочкой. Можно сверло заменить горячей иголкой.
Вставляем плату в корпус, незабываем защёлкнуть потенциометр!
Теперь готовим корпус фары. «Ну тут попроще будет!»
Размечаем место для корректора на корпусе. При этом, вставив сферу в посадочное место, устанавливаем его примерно по центру отверстия и не забываем о дистанции от крышки корпуса и отражателя ПТФ. Места вполне достаточно. Весь лишний пластик удаляем с помощью ножа, кусачек, стамески. Я применяю пионэрский выжигающий прибор. Это быстро, безопасно, аккуратно и не надо потом долго вытряхивать стружку из корпуса, что, согласитесь существенно. Выжигатель, из практики, очень полезная вещь для обработки пластмасс!
После подгонки корректора размечаем и сверлим отверстия под крепёжные саморезы, и убедившись, что он ничему не мешает, крепим на место.
При этом в левой фаре один саморез не полностью входит в пластик (конструктив фары такой). Но, мои дорогие скептики, я видел фару разбитой, поверьте, что это работает.
Некоторые жалуются на дрожание блока отражателей и, как следствие света. Можно вылечить, утолщив до невозможности болтаться сферу толкателя в его гнезде, например подмоткой изоленты.
Вся работа заняла у меня 3 часа.
Далее дело за разводкой проводов. Этот путь я оставлял электрикам на СТО. Но могу и здесь дать совет. Разьёмы вместе с проводкой ставим со штатных фар, так как они разнятся. Лишние отверстия заклеиваем скотчем.
Некоторые фары имеют склонность потеть после мойки. Почему именно некоторые — ХЗ. Советую залепить скотчем сапун (гнутая трубочка на корпусе со стороны поворотника) оставив таки маленькую щель к нему со стороны двигателя.
Теперь лампы. Цоколя Н1- D2S – Н3.
ПТФ – цоколь Н3, также как и в штатной, ближний свет – цоколь D2S ксенон, дальний – Н1.
Так же самое время габаритки заменить светодиодными лампами.
Мои личные предпочтения по свету это ксенон не выше 5000К на ближний, хороший галоген на дальний и простой желтоватый свет на ПТФ. Всё из соображений практичности и безопасности своей и других водителей, которая важнее понтов. Кроме того, чем выше «температура» ксенона, тем больший поток УФ-лучей, губительных для любого пластика (помутнение, трещины и т.п). Выводы делайте сами.
Блоки розжига ксенона крепятся к съёмной крышке фары. Отверстие вокруг силовых проводов аккуратно залил бесцветным герметиком. После его застывания вид вполне пристойный.
В линзах ближнего света есть подвижные шторки. Они должны быть открыты, т.е опущены. Как результат левая фара не слепит встречных, а правая светит немного вверх, хорошо освещая дорожные знаки и кювет. Граница света чёткая, без видимиой интерференции, с двумя ступеньками.
Далее делаем блокировку горения ближнего света при включении дальнего. В подрулевой колонке на разъёме, идущем к переключателю света фар, отрезаем провод от клеммы 7 и врезаем его на провод кл. 8.
Варианты с запиткой от аккумулятора, через доп.реле настоятельно рекомендую отправить в сад.
И последний совет по опыту эксплуатации – регулировку угла наклона фар на стенде делайте в положении 0,8%, а не 1%, каку выставляют обычную рефлекторную фару, иначе будете ослеплять встречных.
И наслаждайтесь качественным светом!
Лечение суставов
Сайт про суставы
Регулировка света фар шкода октавия а5
Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно требованиям и конструктиву той или иной модели. Мы рассмотрим регулировку основных фар на Шкода Октавия А5. На первый взгляд процедура кажется очень простой, но это не совсем так. При неправильной регулировке фар, Вы можете ослеплять встречные автомобили, или сами толком ничего не видеть.
Регулировка галогенных фар на Октавии А5
Ближний свет
Первым делом нужно подготовить автомобиль и площадку (стенд) для регулировки. Ваша Октавия А5 должна стоять на ровной горизонтальной поверхности и перед ней на расстоянии 3 (трех) метров должна быть стена (стенд, экран), который расположен перпендикулярно земле. Октавия должна иметь положенное давление в шинах, корректор фар должен находиться в нужном положении!
Примечание! Если Вы проводите регулировку фар для Вашей Октавии А5 с одним водителем, тогда на водительское сидение нужно положить груз примерно 75 кг, что бы сымитировать нахождение водителя на своем месте.
Теперь нужно сделать разметку на экране (стене, воротах). Это очень детально показано на прилагающемся фото. Продольная симметрия автомобиля должна совпадать с линией 0 (ноль). Нанесите линии 1 и 2, соблюдая указанное (1769 мм) расстояние между ними.
Качните Октавию в сторону справа и слева, что бы пружины и амортизаторы заняли свое положение, затем измерьте высоту h от пола (асфальта, бетона) до центра фар и перенесите её на стенд, это будет линия 3 (три). Отступив от неё вниз 35 миллиметров, проводим линию 4.
Важно! Линии 1 и 2 должны быть строго вертикальными, а 3 и 4 горизонтальными, только так Вы сможете правильно отрегулировать фары.
Включаем ближний свет и смотрим на стенд. При правильной регулировке фар на Шкода Октавия А5 верхняя граница пучка света должна проходить по линии 4, а вертикальные линии 1 и 2 должны проходить четко через точки Е1 и Е2, которые находятся на пересечении горизонтальных и находящихся под углом линий (участков) световых пучков (пятен). Если у Вас что-то не совпадает, приступаем к регулировке.
Примечание! Для более комфортной и правильной настройки световых пучков рекомендуется проводить регулировку их для каждой фары отдельно, прикрыв другую каким-либо непрозрачным материалом.
Открываем капот и спереди на ободе фары, видим два регулировочных винта именно для лампы ближнего света! Винт № 1 будет влиять на вертикальное положение пучка света (вверх-вниз), а № 2 на горизонтальное (вправо-влево). Сначала выставьте вертикальное положение пучка света, затем сдвиньте его в нужную сторону до совпадения с точкой Е1 или Е2 (в зависимости какую фару регулируете).
Дальний свет
К сожалению, в домашних условиях дальний свет правильно отрегулировать практически невозможно, так как распределение светового пучка идет уже не так как на ближнем и для этого нужны специальные приборы. Но если Вы сильно хотите попробовать и поэкспериментировать, тогда расположение регулировочных винтов для дальнего света на Октавии А5 показано на ниже приведенном рисунке.
Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5
Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.
Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.
Расположение регулировочных винтов фар на Октавия А5 FL — видео
Регулировка Фар Шкода Октавия Тур Своими Руками
Skoda Octavia glows @ eyes ›Бортжурнал› Регулировка фар в домашних условиях
На выходных воспользовавшись 333 метра ведь можно было отрегулировать фары))
Правильный просвет беспощадно в небо. Постановка была сделана у ворот гаража, солнце, белые ночи не дают нормального подхода к этому процессу. Граница четкая, не размытая. Мы возвращались домой вечером назад, было немного темно, к сожалению, было все еще светло, даже в то время агония! Не совпадают с галогеном! В PTF я решил оставить галоген, потому что там была ферма ксенонов. Я даже не делал поток, я сделаю это, когда будет пасмурно.
Вот на всякий случай, для себя, ну кому может понадобиться информация для регулировки фар.
Вероятно, ни одному водителю не нужно будет правильно регулировать фары. И защитить себя и свои нервы во время вождения ночью.
Степень ослепления встречных автомобилей и эффективность фар зависят от правильного выбора студии, потому что, другими словами, ваши фары не отрегулированы. Для максимальной эффективности фар эти фары должны быть правильно отрегулированы. Не настроенные фары не только не будут эффективными, но и ослепят водителей встречных автомобилей, а значит, приведут к трагедии. Поэтому после замены ламп рекомендуем отрегулировать фары. Ниже приведена процедура для выполнения этого без помощи других, избегая ненужных отходов без специального оборудования.
Вам нужно найти ровную горизонтальную область рядом с вертикальной стеной (например, перед гаражом). Прикрепите автомобиль к стене и нарисуйте вертикальную линию, которая соответствует центральной оси автомобиля. Затем поверните назад примерно в 7 метрах от стены.
Затем выполните следующие измерения:
измерить расстояние от земли до рулетки ламы (если у вас раздельная оптика, вам нужно сделать измерения для всех ламп)
измерьте расстояние от лампы до центра автомобиля с помощью рулетки (если она есть) раздельная оптика, тогда измерения должны быть проведены для всех ламп).
Запишите полученные значения в рабочую книгу.
Читайте также
Нарисуйте строго горизонтальную линию на стене ровно на 5 см ниже измерительного числа 1. На этой горизонтальной полосе нарисуйте две вертикальные полосы длиной 2,4, равной центру транспортного средства, отмеченному на стене.
Если у вас есть машина раздельная оптика Вам также нужно рисовать дополнительно. горизонтальная линия от земли равна измерению № 1 для выносной лампочки. Затем нарисуйте вертикальные полосы на его поверхности в соответствии с Измерением № 2.4 для выносных лампочек.
Регулировка фар на Шкоде Октавия
Видео очень любительское, но, тем не менее, тот, кто вам нравится, поможет кому-то освободить своих братьев на дороге от слепоты.
регулирование фара без устройства / регулировка фар без устройства
Другой часть видео лежит здесь Регулировка фар на устройстве, другими словами, как проверить контроллер движения дяди Вася
После включения фар ближнего света отрегулируйте их в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная полоса фар находилась на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. Затем отрегулируйте фары горизонтально так, чтобы точка, в которой свет от фар начинал отклоняться вверх, появлялась на пересечении.
Для индивидуальной оптики необходимо изготовить аналогичные варианты с закрытыми фарами или на верхней полосе, в дальнем — на верхней.
PS Здесь все пишут про ПТФ и как они круты ксен, я решил привезти
краткий текст, вкл. и настройки ПТФ
Ни один производитель в мире не инвестирует ксенон в ПТФ. Интересно, почему? Люди говорят, что свет более чем прост. Говорят круто? Продайте, возможно, если вы устанавливаете дешевое китайское мистическое шоу
Что такое свет? ПТФ, как того требует аббревиатура — туман. Их задача — осветить дорогу перед автомобилем (максимум 15 метров впереди, против 60 — для любимого) и придорожный туман одновременно. Все.
Желаемая цветовая температура составляет менее 3000 К, чтобы ваш автомобиль был лучше виден в белом корпусе. Вот почему ПТФ часто желтоватый.
Они, по сути, не дают премий при прохождении света.
Бандаж из ГОСТ Р 51709-2001
Легковые автомобили. Требования безопасности по техническому состоянию и методы проверки
4.3.10. Противотуманные фары (тип B) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю линию отсечки, была расположена так, как показано на рисунке:
Читайте также
В этом случае верхняя черно-белая граница пучка противотуманных фар должна быть параллельна плоскости рабочей платформы, на которой установлена АТС.
4.3.11. Интенсивность света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через контрольную ось, должна составлять не более 625 кд в направлении на 3 ° вверх от положения линии отсечки.
4.3.12. Противотуманные фары следует включать, когда включены боковые фонари, независимо от того, включены фары дальнего и / или ближнего света.
Но после того, как установлен ксенон, свет становится не только из-за большей, чем интенсивность света, которая явно не соответствует ГОСТ, но и из-за трагического освещения над СТГ. когда фара Низкий луч все еще каким-то образом пытается направить лучи в правильном направлении, тогда ПТФ «кажется» мгновенно — ложные лучи вообще светят где угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ бывает более слепым. Создание иллюзии больше света.
Постскриптум В Германии запрещено включать ПТФ с видимостью более 150м. Штраф 120 евро. Конечно, речь идет об обычных ПТФ с галогенами.
1. Заранее, перед регулировкой, оснастите автомобиль дополнительным весом в 70 кг (поместите вашего супруга с ребенком или компаньоном в кабину, поместите в него бутылки с водой, вы можете придумать что-то еще). Заполните бак полностью. Ваш автомобиль должен быть установлен на плоской горизонтальной поверхности в 10 метрах от экрана. Но на автофорумах опытные люди удостоверяются, что 5 метров вполне достаточное расстояние.
2.Выложите экран определенным образом.
Когда экран, вам нравится стена, другими словами самый высокий забор. Должны быть нарисованы столбцы, которые, другими словами, будут пересекаться по краям, чтобы обозначить основные точки. Высота любой верхней полосы должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Также необходимо отметить расстояние от центра автомобиля, если смотреть на его поверхность лицом к центрам тумана. Верхняя линия удваивает расстояние от пола до центров тумана. Ведь у вас есть выровненное экранное полотно, где расположены 2,7 точки центра фар и полосы ограничения верхних и верхних границ мира.
Замена, регулировка и тюнинг оптики: краткий ликбез для шкодаводов
Качественная оптика на автомобиле обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Оптика Octavia А7 включает в себя как передние фары, так и задние, в том числе фонарь задний. В статье рассматриваются типы ламп, даются рекомендации по выбору, инструкция по замене и регулировке фар, предлагаются варианты тюнинга.
Описание оптики
На автомобилях Шкода установлены 2 передние фары и два фонаря сзади. Передние блок-фары включают в себя ближний, дальний свет, ДХО, поворотные и габаритные огни. На оптике установлено прозрачное стекло, не рассеивающее световой пучок. В дневное время используются ДХО.
ДХО на Шкода Фабия
Выбор ламп ближнего и дальнего света
При выборе ламп следует руководствоваться их качественными характеристиками. Дешевые изделия могут некачественно освещать дорогу и имеют небольшой срок службы.
Наиболее подходящим вариантом для оптики Шкода являются следующие бренды:
- Phillips;
- Narva;
- Koito;
- Osram (Hammer – для крупных ТЦ).
Лучше отдавать предпочтение лампам с желтым и оранжевым светом, так как он лучше воспринимается глазами.
Для ближнего света рекомендуется использовать галогенные лампочки с цоколем Н7, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В. Для дальнего света рекомендуются источники света с цоколем Н1, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В (автор видео — Roman PRO).
Замена ламп
Процесс замены лампы на Шкода Октавия А7 состоит из следующих этапов:
- В первую очередь следует открыть капот.
- С корпуса лампочки нужно снять выступающую белую гайку-фиксатор.
- Возле решетки радиатора находится защелка, удерживающая фару, ее нужно перевести ближе к решетке.
- Далее фару нужно потянуть на себя и можно ее снимать.
- В задней части фонаря находится крышка, которую необходимо снять. Под ней находится патрон и отражатель.
- Для извлечения патрона следует его повернуть вокруг своей оси.
- Далее следует извлечь старую лампочку и установить новый элемент.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После замены ламп может понадобиться регулировка фар.
Основные аспекты регулировки
Для выполнения регулировки фар автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5-7 м от вертикальной стены или стенда. На стене наносится специальная разметка, по которой осуществляется регулировка фонарей. Выполняется регулировка каждой фары поочередно.
Если свет правильно отрегулирован, то фары будут освещать полностью полотно дороги, и не будут слепить встречных водителей.
Тюнинг фар: варианты
Одним из самых популярных вариантов тюнинга для автомобиля является тюнинг фар.
Тюнинговая Шкода Октавия
Варианты тюнинга оптики:
- замена штатной на тюнинговую;
- накладки: реснички на фары;
- линзирование;
- установка дневного ходового огня и ПТФ;
- тонирование;
- светодиодные огни используются в ДХО;
- ангельские глазки.
Реснички на Шкода Рапид
Если тюнинговать оптику установкой противотуманок, то нужно, чтобы они были они были предусмотрены на авто. Кроме того, тип и яркость ПТФ и ДХО должны отвечать требованиям. В противотуманках можно использовать светодиоды.
Можно оснастить оптику стеклоомывателем, для этого нужно использовать бачок омывателя.
При помощи тюнинга автомобиль приобретает стильный вид, повышается его безопасность, улучшается освещение дороги в непогоду и темное время суток, предоставляется возможность выразить свою индивидуальность.
Видео «Тюнинг передней оптики и ПТФ»
В этом видео демонстрируется тюнингованный передний свет на Шкода Октавия А7 (автор ролика — TheAUTOLED).