Avto-mpad.ru

Ремонт рулевой рейки trw, сборка брулева

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Подвеска и КПП » рулевая рейка

рулевая рейка

Сообщений 1 страница 30 из 66

Поделиться128-04-2010 12:05:53

  • Автор: Иваныч
  • Новичок
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 11-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    13 часов 46 минут
  • Последний визит:
    06-07-2011 10:51:27

Где в Красноярсе смогут реанимировать рулевую рейку, бежит цука со страшной силой. Да и вообще стоит ли ремонт затевать.

Читать еще:  Рено дастер 2012 года: reno duster 2012

Поделиться228-04-2010 21:43:28

  • Автор: kuper
  • Местный
  • Откуда: г.Красноярск
  • Зарегистрирован: 22-03-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 348
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-08-02]
  • Провел на форуме:
    5 дней 13 часов
  • Последний визит:
    29-12-2012 22:56:43

a откуда конкретно течь?

Поделиться328-04-2010 22:48:49

  • Автор: Maxim_01
  • Местный
  • Откуда: Томск, Асино
  • Зарегистрирован: 16-09-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 174
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 590870465
  • Провел на форуме:
    3 дня 20 часов
  • Последний визит:
    23-11-2013 20:17:28

Проблема в том что ремкомплекта рулевой рейки нету, а там нужны сальники высокого давления,у меня втулки разбило, дома лежит запасная, вот незнаю ставть или нет, люфта ведь нету. Пиши может продам тебе [email protected]

Поделиться410-07-2010 23:24:04

  • Автор: Alex240807
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 02-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    22 часа 41 минуту
  • Последний визит:
    09-07-2012 23:50:01

Где в Красноярсе смогут реанимировать рулевую рейку, бежит цука со страшной силой. Да и вообще стоит ли ремонт затевать.

Мне на ст.Минино реанимировали, автосервис “Стойка”, правда по деньжатам дороговато в районе 11-12 т.р., почти 2 года отъездил тьфу-тьфу всё в норме.

Поделиться511-07-2010 00:37:23

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 09:52:30

ремкомплекта рулевой рейки нету

вообще то есть ремкомплекты на рейки Делфи, только вот на подойдет точно на наш пипелац или нет неясно

Поделиться606-07-2011 16:01:17

  • Автор: udgin
  • Старейшина
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 09-12-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 806
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+9/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-02-04]
  • Марка автомобиля: Subaru Traviq, 2002 г., Z22SE, АКПП
  • Провел на форуме:
    13 дней 3 часа
  • Последний визит:
    Вчера 12:25:33

Сегодня обнаружил у себя вот такую хрень:

Давит жижу из под пыльника. Отсюда вопрос: что-то с этим можно сделать самому и как обойтись малой кровью? Буду рад любому совету. За ранее благодарен.

Поделиться706-07-2011 16:19:45

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 09:52:30

udgin
срочно снимать рейку и смотреть состояние вала внутри.

я свою родную восстановить не смог. Ниже изложен вариант восстановления другой текущей рейки, купленной по случаю у софорумчанина.

Сальники можно купить комплектом для рейки TRW либо должны подобрать на специализированном СТО (в Омске это Ангар18 например). Я заказывал комплекты. Все подошло.
Товарищу на Астру тоже заказывал комплект, заменили только сальники на СТО т.к. вал оказался нормальным. Через неделю жижа вытекла через один из замененных сальников. Приехали на то же СТО и нам подобрали сальник за 500 рублей и заменили по гарантии. Сейчас астра в строю.

Я решил сразу отдать лишних 3500 и восстановить вал рейки. Его выровняли потому как со временем они гнуться, сбили центр шайбу- сальника, шлифинули, нанесли слой бобита, потом хромировали по технологии, потом снова забили шайбу. Вал получился практически вечным. Если только зубья не съест. )))

опыт переборки рулевой рейки

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Опции темы

Считаю нужным поделиться, ибо ошибки обходятся дорого. Заранее извиняюсь – фото не будет, но постараюсь максимально точно описать все словами.
Итак. Необходимость возникла из-за уже невыносимого убывания гидрожидкости. Да, лил Феби, может поэтому, а может просто потому, что рейке уж 3000000. Основная течь шла слева, но справа тоже было. В принципе, мог себе позволить заплатить за переборку – но не везет мне на сервисы, так что, подумал я, лучше самолично накосячу, зато уверен буду.

Рейка: ZF ***433066D
Рейку снял довольно споро (не пытайтесь открутить нижний болтик жарозащиты, просто отведите его в сторону, погнув немного). Нижний болт крепления – без помошника вывинтить нереально. Самый гемор – это фланцы гидротруб, запасайтесь кольцами сразу, потеряете непременно хоть одно.

Ремкомплект взял Emmetec в ентой фирме https://rulewoi.ru/catalog?group=81&page=10
Меня сразу напрягло, что они подбирают комплект не по номеру рейки а по вину – но, в принципе, выдали то что нужно, причем некоторые важные позиции (втулка серединная и один концевой сальник) – оказались в двойном комплекте.

Читать еще:  Автошкола Анапа цены обучение

Учитите (вдруг кто не знает?) что напорные сальники, средний и крайний правый – обязательно должны иметь либо внутреннее пластикове кольцо (на среднем у меня зеленое, на правом – белое), либо комплектоваться отдельным кольцом уплотнительным. Нет такого – выдавит ваш сальник на раз, попадете на “начинай сначала”.

Разделал рейку тоже довольно споро, оказалось, что выработка цилиндра золотника – в пределах. Шток нержавый, вообще все довольно приличное.

Самая ответственная операция, извлечение среднего сальника – легко осуществилась двумя удлинителями и головкой Force на 22.

И вот далее я, воодушевленный, упорол главный косяк. А именно: взял очень похожий (просто один в один) средний сальник из ремкомплекта – и давай его вколачивать штоком. Вколачиваю – и чувствую, что он не идет. Нет бы мне остановиться, выбить его, посмотреть – я колочу. Слышу, что недошел, пластиковое колечко болтается – что делать, колочу дальше. Заколотил вроде (причина оказалась – увеличенный наружный диаметр на 0.5 мм, об этом ниже)

Далее, начитавшись отчетов, давай заправлять шток, обмотав зубцы изолентой, чтобы, значить, сальник средний не повредить. Оказалось – глупая затея. Там все плотно, изолента не проскакивает, сминается, туда не лезет, обратно не вынимается – короче, вывернулся сальник, повредилось и выпало уплотнительное кольцо на нем. Все, хана.
Какой я поимел гемор при выковыривании этого среднего сальника – это отдельно. Головкой он уже не выбивался, пришлось его мять длинным шабером на дистанции, ессно, не обошлось без повреждений зеркала и посадочного места.

Выяснилось: очень похожие, даже идеально похожие сальники (явно ожин производитель) – отличались на 0.5мм в наружном диаметре. Обязательно проверьте посадочные диаметры перед установкой этого, самого проблемного узла!

К счастью, в вышупомняутой фирме – можно купить отдельные детали, по каталогу. Об этом они “забывают” упомянуть на своем сайте (торговать комплектами много выгоднее). Новый сальник обошелся в 650 руб, а новое кольцо пластиковое, разбитое при попытке выбить (без него никак нельзя собирать!) – в 400.
Новый сальник тоже упорол; оказалось, что повреждения посадочного места разрывают резину на его корпусе. К счастью, я при сборке забыл вложить втулку, выбил обратно и это увидел (потекло бы на 100%).

Далее было предпринято исправление посадочного места (точнее – входа в него). Это удалось сделать с помощью черенка для лопаты, изоленты, двустороннего скотча, полоски наждачной шкурки. Если кому надо – могу отдельно описать процесс)
После чего: старый сальник вбит, выбит, повреждений на нем нет, стало быть, можно смело заколачивать новый.

Еще раз: проверьте точнось соотвествия нового сальника! Что другое вы поправите, а это. И, не дай вам Бог забыть перед этим сальником поставить втулку и пластикове кольцо. Без этого не только нельзя собирать, без этого вы и сальник обратно не выбьете. И, в попытках сделать это – скорее всего, изгадите корпус.
Запрессовку всех трех важнейших позиций (10.2, 9, 24.3 по нижеприлагаемой схеме) – лучше призводить путем надевания их на шток, продвижения до посадочного места, затем отметки начала входа фломастером на штоке и забиванием до упора. Смещение от отмети должно равнятся следу посадки на старом сальнике, это где то 8 мм. Недобить нельзя – давление жидкости вывернет сальник. Перебить не страшно, ибо дальше посадки сальник не забьется.

Еще советы: для снятия фторопластовых колец на золотнике – используйте не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку. очень может быть, что новое кольцо вы испортите ( при надевании они сильно растягиваются).

Вообще: неторопливость, обдуманность, нервы долой, мобильник выключить.

Вроде все; что кому интересно – спрашивайте, хотите ругать за техлоховство – тоже не обижусь.

UPD: перед снятием и разборкой рейки – обязательно пометьте расположение вала золотника относительно корпуса (при завернутом в лунку на штоке фиксаторе, в виде заточенного болтика), резьбовой шайбы затяжки зазора (которая алюминиевая с гайкой) и положение шарнира рулевой колонки относительно кузова, в положении “прямо”. Не сделаете этого – будет очень много лишних движений.

Авто Рено Симбол, рулевая рейка — ремонт или замена?

Автомобили Рено Симбол достаточно широко распространены на рынке подержанного автотранспорта. Машины зарекомендовали себя в эксплуатации как долговечные, но даже самая надежная техника рано или поздно выходит из строя. Одним из дефектов является износ рулевой рейки, о котором водитель узнает по стукам в механизме управления, непривычно шумной работе гидравлического усилителя и потекам на корпусе самой рейки. В этом случае владелец может попытаться отремонтировать узел самостоятельно, но для этого ему потребуется наличие навыков выполнения такой работы и приобретение различного инструмента. Более выгодным решением будет обращение в автосервис.

Читать еще:  Что такое локальный ремонт?

Особенности конструкции

На заводе все автомобили Симбол оснащаются рейками производства компании TRW. Ресурс изделия составляет от 90 до 110 тыс. км и зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и регулярности проведения обслуживания автомобиля. При ее полной замене часто применяется более доступный и распространенный аналог фирмы SMI. Эти детали имеют заметные различия не только в конструкции рулевых тяг, но и в крепежных элементах (скобах), о чем часто забывают продавцы запасных частей.

Крепежные скобы на изделии SMI имеют немного большую ширину (на несколько мм), чем на TRW. Поэтому при установке старых крепежей рейка будет болтаться и разбивать посадочную поверхность, что выведет деталь из строя. Мелкие мастерские пытаются в этих случаях делать самодельные крепления, которые не могут обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля. Приобретая в нашем автосервисе новое изделие, вы можете быть уверенными, что вместе с рейкой будут поставлены все необходимые крепления.

Признаки неисправности механизма

Главным симптомом приближения замены рейки становится утечка гидравлической жидкости. Она уходит через сальники и поврежденные коррозией участки штока. Износ деталей наиболее интенсивен на автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в городах, где обрабатывают дороги солевыми реагентами. При этом начинается протекание жидкости не только через рейку, но и через крышку горловины бачка. Из-за скачков давления может срабатывать датчик неисправности усилителя, который вызывает отключение системы.

Еще одним симптомом износа механизма становятся стуки в механизме рейки при легких покачиваниях рулем из стороны в сторону. Из-за повышенных люфтов в узлах управление становится менее чувствительным и более тугим в работе. Особенно это заметно на скоростях более 100 км/час, когда автомобиль приходится постоянно «ловить» на дороге. При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит от стиля управления.

Оригинальные детали на рулевую рейку Рено Симбол с ГУР

Для установки на рейки TRW необходимо приобретать следующие детали:

  1. Рулевая тяга – 2 шт. (артикул 3008040).
  2. Пыльник на рулевую рейку – 2 шт. (номер 00647).
  3. Наконечник рулевой рейки (левый и правый имеют разные номера).

На складе автосервиса имеются все необходимые для ремонта рейки Рено Симбол с ГУР элементы. Временно отсутствующие детали, которые могут быть нужны для восстановления работоспособности рейки, могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней. В случае если ремонт существующего узла окажется нецелесообразным, то мы обеспечим поставку новой оригинальной детали в кратчайшие сроки и произведем замену.

Стоимость ремонта

Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей промывкой деталей. По результатам анализа снятых деталей сотрудник автосервиса принимает решение о замене или дальнейшем использовании. Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности до требуемых значений. Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса.

При оплате деталей и услуг доступны любые виды оплаты, в том числе и безналичный. Многолетний опыт работы и применение только оригинальных деталей и жидкостей позволяет нашему автосервису давать гарантию на все выполняемые работы.

Дополнительные работы

При замене гидравлической рейки необходимо провести замену жидкости и выполнить полноценное обслуживание всей системы привода с заменой изношенных трубок и шлангов. При ремонте рейки Рено Симбол мы используем только оригинальные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

По отзывам клиентов, после выполнения восстановительного ремонта на сервисе рейка работает безукоризненно при любых режимах движения. Уровень жидкости в системе остается постоянным, и не наблюдается масляных потеков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]