Ремонт вольво хс90 своими руками — xc90 замена
Ремонт вольво хс90 своими руками — xc90 замена
Автомобиль Volvo XC90, 2.5 литра, 2006 год выпуска.
Владелец обратился с такими проблемами:
1 – не включается полный привод
2 – иногда плавают обороты
Диагностика этого автомобиля удобна тем, что с помощью диагностической программы VIDA можно посмотреть всю историю ошибок, которые когда-то были. Полезная штука.
Но интересуют текущие ошибки:
Значит, что имеем:
· Ошибка по CAN шине
· Ошибка по блоку ABS (нет связи с контроллером заднего моста)
· Ошибка по датчику поворота руля
· Ошибка по акселерометру
Соответственно главная проблема в нарушении связи между блоками! Посмотрел схему CAN шины. Соединения между блоками DEM (задний мост), BCM (блок ABS) и BSC (акселерометр) идут через разъем 54/3.1.
Располагается этот разъем на блоке CEM (позиция 54/3.1).
Почему обратил на это внимание: из опыта работы знаю, что этот блок располагается в нише водостока под стеклоочистителем, такое расположение можно назвать “узким местом в конструкции автомобиля”: несмотря на герметическую защиту, там может скапливаться вода и провоцировать возникновение неисправности. Добравшись до CEMа и сняв разъем, вот что увидел:
Это окислы в разъёмах по CAN шине. Решение простое: “разобрать и почистить”. По времени это недолго, гораздо больше времени ушло на снятие поводков стеклоочистителей, их, наверное, не снимали с момента выпуска автомобиля с конвейера. В итоге связь между блоками восстановлена, ошибок нет.
Следующая проблема – дроссельная заслонка. Вид у неё, прямо скажем, замученный:
Привёл в порядок и её.
Судя по наличию масла в воздуховоде предположил, что турбина гонит масло. Предупредил клиента, что ему надо обратить внимание на этот узел, сколько эта турбина прослужит – неизвестно, могут быть проблемы.
Неисправность по полному приводу
Продолжение устранения неисправности: не включение полного привода. Выехали на дорогу, подключил сканер, смотрю параметры по заднему мосту: все в норме. Но полный привод не включается!
Поскольку после тестовой поездки ошибок по муфте не было, то можно было предположить, что электроника работает в штатном режиме. В чём же тогда может быть причина? Предположил, основываясь на имеющемся опыте, что проблема, скорее всего, в так называемой угловой передаче, а точнее во втулке с внутренними шлицами (деталь #19). Опять же из информации доступной в интернете, она чаще всего является причиной отсутствия полного привода. Срезает шлицы.
Вывесили автомобиль, проверили, вращается ли кардан на стоящей машине: так и оказалось, хотя он не должен вращаться. Запустили двигатель, включили передачу, отпустили тормоз – пожалуйста, передние колеса вращаются, а кардан стоит на месте! Из этого следовало, что срезало шлицы на втулке соединяющей коробку с угловой передачей и крутящий момент не передается на заднюю ось.
Вот собственно втулка со срезанными шлицами.
Если читать по тексту, то времени на прочитывание этих слов уйдёт немного. Реально же работа заняла достаточно много времени.
Через некоторое время клиент сообщил, что после замены втулки полный привод работает!
Запчасти и ремонт Volvo XC90
Став клиентом нашего техцентра мы предложим вам запчасти и ремонт Вольво ХС90 на самых выгодных условиях. Все работы производятся по регламенту завода изготовителя, так же мы предоставим все необходимые для ремонта запчасти. Ознакомиться с расценками на ремонт и с ценами автозапчастей, вы можете на страницах нашего сайта.
Купив ХС90, многие автовладельцы, к сожалению, пренебрегают его регулярным техническим обслуживанием после истечения гарантийного срока, полагая, что все возможные неисправности за это время наверняка себя проявили и были устранены в рамках обязательного ТО. А уж дальше происходит естественный износ деталей автомобиля. Машина на ходу, все узлы функционируют исправно и, следовательно, с очередным ТО никто не спешит. Особенно, если принять к сведению репутацию автомобилей Вольво, основной акцент которых уделяется безопасности (тормозные диски, колодки и ступица, особый бампер Вольво).
Но так ли просто все обстоит на самом деле? Конечно, все основные узлы (стойки Volvo, сцепление, АКПП или МКПП Вольво, ГУР Volvo) сконструированы с повышенным запасом прочности. Однако, существуют такие запчасти Вольво ХС90 как опорные подшипники, сайленблоки, подушки, резинки, которые испытывают постоянное механическое напряжение и изнашиваются быстрее прочих деталей. С этих «мелочей», собственно, все и начинается.
Если пренебрегать регулярным обслуживанием автомобиля и не заменить своевременно расходные запчасти Volvo XC90, подобный недосмотр может привести, как минимум, к скорой замене сменных узлов, а, как максимум, ремонту кузова и его покраске.
Ремонт Вольво ХС90 по уровню затрат никак не сопоставим с незначительными финансовыми вложениями в регулярное техническое обслуживание в специализированном техническом центре.
Наш специализированный техцентр Volvo предлагает вам весь спектр услуг по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля, а так же все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы.
Вольво XC90 кроссовер превосходного качества, обладающий отличными техническими качествами. С этим автомобилем вы всегда будете уверенно чувствовать себя на дороге. Многие, один раз сев за руль «шведа», навсегда остаются верными этой марке.
Для этого достаточно дорогого авто запчасти XC90 легко найти в продаже и по стоимости они значительно ниже других запчастей для европейских автомобилей.
Обслуживание Volvo XC90:
Фильтр салона (30630754) — 1800 ₽
Фильтр воздушный (8638600) — 810 ₽
Фильтр топливный (30620512) — 1341 ₽
Фильтр масляный 2.5 Т (1275810) — 280 ₽
Свечи зажигания 2.5т (8692071) — 1800 ₽
Ремень приводной вспомогательных агрегатов (30731811) — 1820 ₽
Ремень ГРМ 2.5Т /комплект/ (30731727) — 5630 ₽
Водяной насос 2.5Т (30751700) — 5500 ₽
Колодки тормозные 17r (31262705) — 4160 ₽
Диск тормозной 17t (30657301) — 4820 ₽
Ступица задняя (31201011) — 8570 ₽
Стойка стабилизатора (31201602) — 3550 ₽
Краткий пример цен на запчасти для Вольво XC90.
Как специалисты мы можем рекомендовать эту модель для семей, имеющих детей, так как он настолько безопасен на дороге при условии соблюдения правил дорожного движения и своевременно проходить техническое обслуживание Volvo XC90.
В нашем автосервисе обслуживание Вольво предлагается по нескольким программам, а также мы всегда идем навстречу клиенту и готовы разработать индивидуальную программу по обслуживанию.
Марка Вольво представлена в широком модельном ряду, что каждый сможет подобрать для себя автомобиль, удовлетворяющий всем требованиям и обладающий различными качествами.
Выпущенный в 2012 году обновленный XC90 имеет полный привод, 7 комфортных сидений. Агрессивный стиль, мощность, обновленный дизайн не оставят этот автомобиль на дороге без внимания.
Многие думают, что могут возникнуть проблемы с запчастями. Можем с полной уверенностью заявить, что в нашем магазине запчасти представлены в полном объеме. Оригинальные и не оригинальные автозапчасти Volvo всегда в наличии. В случае отсутствия каких-либо запчастей (как правило, редко используемых) осуществляем заказ в кратчайшее время.
Помимо обслуживания выполняем любой ремонт Volvo XC90. К вашим услугам слесарный, кузовной ремонт Вольво, а также обслуживание электрооборудования, кондиционеров.
При ремонте мы используем современное диагностическое оборудование, профессиональные спец-инструменты завода изготовителя и другое оборудование, настроенное для ремонта.
Многие оценили автомобили с автоматической коробкой передач и приобретают именно такие автомобили. Езда с автоматом намного удобней и комфортней, но в то же время более часто с ней случаются неисправности и она выходит из строя.
Наш автосервис осуществит весь регламентный ремонт АКПП, а также при необходимости установит новую.
Выполняя любой ремонт Volvo XC90, мы используем только качественные автозапчасти и расходный материалы рекомендованные заводом-изготовителем. Весь ремонт у нас проходит под строгим контролем и на все выполненные работы распространяется гарантия.
Всем своим клиентам мы всегда говорим, что своевременное плановое обслуживание Вольво избавит вас от достаточно затратного ремонта.
Внимательно относитесь к вашему автомобилю, вовремя проходите, техническое обслуживание Volvo XC90, своевременно обращайтесь, а автосервис для выполнения необходимого ремонта Вольво и автомобиль долгие годы будет вашим верным другом.
Вихревая заслонка Volvo XC90 XC70 XC60
Особенности конструкции дизельного двигателя на Volvo предполагает наличие многих компонентов, которые обеспечивают не только динамические характеристики, но и влияют на экологические нормы. Система ЕГР, сажевый фильтр и вихревые заслонки – все эти составляющие присуще дизельному двигателю Вольво по истечению некоторого количества времени требуют обслуживания.
Систему ЕГР необходимо периодически очищать от сажи и нагара. Сажевый фильтр – «прожигается» автоматически при определенных режимах работы двигателя или на СТО при помощи диагностического оборудования.
Что касается вихревой заслонки Volvo XC90 и «соплатформенных» XC70, XC60, то каждые 100000 – 120000 км этот механизм требует замены.
Появление системы вихревых заслонок на Вольво – это прежде всего улучшение сгорание топливной смеси и снижение токсичности выхлопных газов. Особенности конструкции впускного коллектора на определенных режимах работы силового агрегата предполагает «завихрение воздушной смеси». Отсюда и название – вихревая заслонка. Хотя по своей сути – узел представляет собой закрепленные определенным образом заслонки на специальном корпусе.
Первые признаки о необходимости уделить внимание вихревой заслонке на Volvo – появление течи масла в месте соединительной тяги и соскакивание самой тяги идущей от коллектора к самой заслонке.
Нередки случаи, когда владельцы пытаются найти выход из этой ситуации и продлить срок службы при помощи подручных средств – в ход идут «саморезы», паяльник, холодная сварка и прочее. Кто – то просто продолжает эксплуатацию с неисправной системой. При эксплуатации Volvo с неисправной вихревой заслонкой – увеличивается расход топлива, двигатель будет работать неустойчиво.
В конечном итоге нередки случаи механического разрушения вихревой заслонки и попадания обломков в цилиндры двигателя. А здесь уже потребуется дорогостоящий ремонт силового агрегата по причине повреждения стенок цилиндра, клапанов и самого поршня, а так же ГБЦ.
Поэтому производителем предусмотрен регламент проверки и замены заслонки на пробеге 100000 -120000 км.
При замене вихревой заслонки на Volvo в обязательном порядке очищаются от сажевых отложений и нагара патрубки и воздушный коллектор. Место установки вихревой заслонки очищается от остатков масла и сажи.
При замене вихревой заслонки на Volvo XC90, XC70 и XC60 необходимо демонтировать клапанную крышку двигателя и топливные форсунки. Поэтому при заказе запасных частей помимо самой заслонки следует приобрести новую прокладку клапанной крышки и комплект уплотнительных колец самих топливных форсунок. В процессе замены узла при необходимости проведите очистку клапана ЕГР от отложений.
Нередко в сети интернет встречается информация об удалении вихревой заслонки на Volvo целиком. Мы не сторонники таких решений, поскольку при удалении вихревых заслонок на Volvo D5 двигатель не будет работать должным образом, возможно увеличение расхода топлива, появление ошибок на панели проборов, увеличение токсичности выхлопных газов и самое главное снижение ресурса самого двигателя. До новых встреч.
Основные проблемы и недостатки volvo xc90
Легендарный кроссовер Volvo XC90 – один из самых безопасных внедорожников марки. Первое поколение автомобиля появилось в 2002 году и прожило на конвейере шведского автопроизводителя целых 12 лет. Это по-настоящему удачная модель, славящаяся своей эргономичностью и хорошими силовым потенциалом.
На вторичном рынке в России кроссовер пользуется популярностью. Однако, как и у остальных автомобилей, у Вольво XC90 тоже есть свои слабые места. В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля Volvo XC90 с пробегом, и какие проблемы у него могут возникать.
Достоинства кроссовера
Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.
Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.
Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.
Слабые места автомобиля Volvo XC90 с пробегом
- Кузов.
Кузов автомобиля, прикрытый пластиковой «броней» практически не боится коррозии. Лакокрасочное покрытие тоже не вызывает никаких претензий. Поэтому благодаря хорошей оцинковке и качественной покраске, кроссовер будет выглядеть свежо и опрятно на протяжении многих лет. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке авто — стык передних лонжеронов с передним подрамником. Так как масса автомобиля большая, тут может нарушиться герметичность швов, а высокая температура мотора и влажность могут привести к образованию ржавчины, которая будет понемногу грызть кузов в самом неприметном месте. - Электроника.
С электроникой автомобиля может возникать ряд проблем. Раз в 100 тыс. км может потребоваться замена кольца SRS. Оно находится под подушкой безопасности, и снимается после снятия подушки безопасности.
Эта неисправность очень сильно зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. При аккуратном вождении и уходе такая проблема может и не возникнуть вовсе. Также может забиться дренаж моторного щита, что скорее всего приведет к отказу блоков управления. Поэтому не стоит забывать о проверке и чистке дренажных отверстий. Раньше срока может выйти из строя блок управления муфтой полного привода. Его слабое место — уплотнение входящей проводки. Поэтому рекомендуем раз в несколько лет снимать его и промазывать герметиком.
Кроме того, мы не исключаем возможность «закисания» датчика SAS, отслеживающего угол поворота рулевого колеса. В этом случае, автомобиль переключается в аварийный режим, отказывается от помощи системы стабилизации, становится переднеприводным и вдвое уменьшает максимальные обороты двигателя. Но, самая серьезная проблема. которая может случиться с автомобилем — «смерть» центрального блока управления (CEM). Неадекватное поведение «дворников», заклинивание музыкальной системы — первые признаки неполадки.
Ходовая часть.
Распространенная особенность всех тяжелых машин — сравнительно небольшой ресурс тормозных дисков. Из-за высокой снаряженной массы они быстро выходят из строя, причем не из-за износа, а из-за биения. Подвеска у Вольво XC90 комфортная и крепкая, если не подвергать автомобиль экстремальным нагрузкам, то ремонт подвески ходовой части можно делать не чаще, чем раз в 100-150 тыс. км. В подвеске самым хлопотным элементом являются ступицы (передние и задние). Они очень боятся даже небольших боковых ударов. Ресурс ступицы составляет не более 80 тыс. км.
Также довольно короткий срок эксплуатации у шаровой опоры передней подвески из-за высокой нагрузки. Однако проблем с ремонтом возникнуть не должно, она легко заменяется и ее стоимость невысокая. При достижении пробега 100 тыс. км, скорее всего потребуется замена переднего рычага сайлент-блока
и стойки стабилизатора.
При пробеге в 150 тыс. км скорее всего нужно будет менять амортизаторы.
Автомобили Вольво XC90 могут быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Мотор 2.5 работает в паре с пятиступенчатой АКПП японского производства «Aisin». После 2005 года она была заменена на шестиступенчатую той же фирмы.
Кроме того, шестиступенчатая АКПП работает в паре с 3,2-литровым атмосферником.
В России практически все подержанные Volvo XC90 встречаются с автоматической коробкой передач. В целом, трансмиссия «Aisin» очень неплохо справляется со своими задачами, если не забывать регулярно, а именно раз в 60 тыс. км, менять масло.
Однако важно помнить, что АКПП очень не любит пробуксовок и перегрева (особенно если автомобиль первых годов выпуска). В более поздних моделях, шведы стали устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке.
За подключение полного привода отвечает муфта «Haldex». Так же как и АКПП, она не любит пробуксовок. При нормальном уходе муфта вполне доживет до 200 тыс. км и более, однако если в картере и редукторе муфты не менять масло каждые 50 тыс. км, то муфта может выйти из строя, не дожив и до 100 тыс. км.
Также совсем не лишним будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения с угловым редуктором (особенно на автомобилях, выпущенных в первые годы производства).
Кроме того, превратить автомобиль из полноприводного в переднеприводный сможет изношенная втулка углового редуктора. Наша компания Vollux производит восстановление шлицевого соединения угловой передачи и втулки.
Моторы автомобиля имеют разный привод ГРМ. К примеру, у турбомоторов 2,4 (дизеть) и 2.5 и 2.9 (бензин) он ременной (замена требуется при достижении каждых 100 тыс. км), а у атмосферника 3.2 и 4.4 – цепной (в данном варианте ресурс цепи не ограничен, но характерные ремонты для этих моторов имеются: переуплотнение крышек ГРМ (на 4.4. моторе это производится через съем мотора)).
Во многих автомобилях с турбомотором, турбина считается не самым сильным местом. Однако в данной модели, турбонагнетатель практически не беспокоит своих владельцев.
У XC90 могут возникать проблемы с муфтой изменения фаз газораспределения.
Во время работающего двигателя будут слышны потрескивания. Обычно где-то в 100-150 тыс. км выходит из строя выпускная муфта, а при достижении пробега в 200-300 тыс. ломается впускная муфта. Если муфта совершенно изношена, вы почувствуете люфт с ремнем двигателя. Если муфта изношена не полностью, то будут подтеки масла. Еще одна деталь, которая выходит раз в 100 тыс. км – система вентиляции картерных газов. Она ломается, когда система забивается, и если проблемой вовремя не заняться, то начнут выдавливаться сальники и течь масло.
На бензиновых моторах советуем менять свечи зажигания каждые 30 тыс. км.
У мотора 3.2 также имеется несколько недостатков. Возможно возникновение течи масла в маслоотделителе системы вентиляции картера. Также нередко наблюдаются недостаточно прочные соединения между трубками системы охлаждения, в результате разрыва которых, генератор заливает антифризом.
Дизельные моторы Volvo XC90 зарекомендовали себя как беспроблемные. Форсунки у данных двигателей могут прослужить весьма долго – до 150-200 тыс. км. Иногда, на машинах, выпущенных до 2005 года, может возникать проблема с отказом блока управления бензонасоса. Поэтому советуем вам при выборе автомобиля, обратить внимание на состояние радиатора.
Подытожив, можно отметить, что в целом силовые агрегаты кроссовера Вольво XC90 надежды и до 200 тыс. км в основном требуют профилактических мер. Главное не забывать, что все двигатели сильно придирчивы к качеству топлива, поэтому заправлять автомобиль стоит на проверенных заправках.
Выводы по volvo xc90
В этой статье мы рассказали обо всех основных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель подержанного Вольво XC90. В целом, это комфортный и мощный кроссовер, который при правильном и своевременном уходе не вызывает сильных нареканий.
К несомненным достоинствам машины относятся нержавеющий кузов, качественное лакокрасочное покрытие, сборка, хорошие ездовые характеристики, достаточно надежные силовые агрегаты.
На сегодняшний день машины данной модели имеют уже достаточно большие пробеги, поэтому перед покупкой советуем провести диагностику для исключения серьезных недостатков у автомобиля.
Если вы решитесь приобрести Вольво XC90, мы уверены, что этот автомобиль доставит вам массу положительных эмоций от эксплуатации.
Провести диагностику, а также ремонт или замену запчастей автомобиля вы всегда можете, обратившись в наш сервисный центр Vollux.