Самая быстрая ауди в мире: Audi s4 1992
Отзыв Audi S4 (1992 г.)
Audi S4.
Имел удовольствие владеть Audi S4 2.2T (AAN), 1992 г.в, мех. 5ст., кожа серая, люк, круиз-контроль, климат-контроль, серво-троник, эл. пак., трех-спицевый руль (фирменный), черная.
Информацию собирал посредством собственного опыта, Ауди-клуба www. и сайта www. ru.
Ввиду малоизвестности и, как следствие, множества заблуждений по поводу S-ок, начну с сухой информации, а в заключении приведу сам отзыв и впечатления.
Двигатель: 2.2 л., 230 л.с. 5-цилиндровый, рядный, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, оборудован турбокомпрессором с промежуточным охлаждением воздуха и собственным масляным радиатором.
Расход по паспорту (седан, 5ст мех): город – 14.6 л. (немецкого бензина), трасса – 8 л. S4 не может кушать меньше. Расход у 4.2 почти такой же, т.к. реально в городе на 2.2 получается 16 – 18 л., а если ездить «в пол», то 24 – 26 л. Разгон – 6.7 сек до 100 км/час (седан) «Максималка» – 244 км/час (стрелка, по понятным причинам, доходит до 260-270).
Отличия от Аudi 100 (4A):
Экстерьер: дутые передние крылья, «линзованая» оптика (ставилась и на турбодизельные версии), «белые поворотники», иной передний бампер, красная блок-фара сзади (ставилась и на тюнингованные заводом 100ки), размер покрышек 225/50R16, 215/55R16, диски – вылет ЕТ35, двух типов 5ти и 6ти спицевые (дизайн последних использовался для следующих S-ок и ТТ).
Интерьер: климат контроль (база), салон фирмы Recaro c развитыми боковыми поддержками, дополнительные приборы (датчик давления масла, температура масла, аналоговый циферблат часов), белые шкалы приборов.
Техника: обязательно Quattro, иная трансмиссия (КП), двигатель, сцепление (подходит и от 100ки), тормоза (пер. и зад.), рулевое управление (2.5 оборота+амортизатор), амортизаторы, настройки ходовой (2 вида), выхлопная система (аналог V8, кроме вып. коллектора) – как видно, это совсем не «сотка».
Опции: 6ст КП, АКП, серво-троник (изменение усилия на руле), омыватель передних фар, люк, спортивная подвеска (ниже клиренс), кожа, дерево, карбон, трех-спицевый руль, эл.шторки, распорка чашек в моторном отсеке и т.д., т.е. все, что было у Ауди на то время.
КП (5ти ст.): 1я – до 60-70 (не помню), 2я – до 96 (по спидометру 103), 3я – до 160-170, 4я -. 5я-. . АКП для двигателя 2.2 вообще неприемлема, это просто ужас, она “не едет”. А вот на 4.2 – класс!
Тюнинг: этот двигатель стандартным чипом ABT доводится до 270 л.с. На приведенных выше сайтах можно найти описание, как добиться мощности в 340 – 395 л.с. без разборки двигателя (только навесное: турбина, впуск/выпуск, байпас, мозги, интеркулер и т.д.– все от RS2). Если заменить распредвал, поршни и пр., мощность получим от 400 – 600 л.с. При этом все детали будут от серийных моделей Ауди. Чтобы добиться таких цифр на 4.2, нужно потратить большую сумму денег.
Несколько простых процедур, которые помогут выяснить приблизительное состояние авто (только для S4 2.2T):
1) Давление турбины по показаниям борт. компьютера: холостой ход – 0.4-0.5 (для 12ти летнего авто допустимо 0.6, но не более), газ в пол – 2.3-2.4* Атм., разряжение при торможении двигателем – 0.3 – 0.4*. Работа мотора не должна сопровождаться сильным свистом.
2) Давление масла на х.х. по показанию доп.прибора (на панели приборов): холодный двигатель – давление около 5, прогретый – строго 2 (допустимо 1.8, но не 1.5 – убитый двиг).
3) Трещина на выпускном коллекторе, – характерная болезнь, найти с целым тяжело. Влияет на хар-ки, плохо варится. Новый коллектор и его замена стоят дорого (не помню скока), а если менять, то ставить от RS2.
4) Гул при торможении и биение педали (износ дисков). Особенно дорого для авто с 91 по 93 г., т.к. на них устанавливаются диски старого образца (двух-поршневые, с защитой, похожей на обычный металлический диск, которые устанавливались на V8 и 200ки. Переделка на тормоза от А8 стоит дороже, чем покупка новых дисков старой конструкции (400 – 500 у.е. пара с колодками). К слову, это и не нужно, потому что старые тормозят хорошо.
5) При максимальном вывороте руля и включенной блокировке дифференциала (кнопочкой на центральном тоннеле) авто должно неохотно поворачивать (радиус поворота заметно увеличится). Если так, то блокировка дифференциала работает. Отключается она той же кнопочкой, либо автоматически, при достижении скорости в 20 км/ч (или около того).
6) В момент включения климата не должны прыгать обороты и не должно быть слышно гула. Иначе компрессор «на подходе» (700 у.е.)
Приведенные данные снимались с моего авто, и со слов «рецензентов» этого отзыва характерны для чипованного авто (265-270 л.с.), либо с «подкрученным» байпасным клапаном (для увеличения наддува). В заводском исполнении максимальное давление наддува 2.2 Атм.
Ну, а теперь, немного «воды».
Впервые сев за руль Эс4, да еще и с атмосферника, вы вдруг обнаружите, что она не едет! Вернее, едет как 2х-литровый атмосферник с тем же весом. Все дело в том, что из-за плавного нажатия на педаль акселератора байпасный клапан, который «стравливает» лишний воздух (всегда нагнетаемый турбиной), подает в цилиндры воздух с давлением близким к 1 Атм. Чтобы машинка «пошла», нужно нажимать на «газ» решительно и заведомо больше, чем нужно, а потом плавно отпускать (при достижении желаемой скорости).
Отличительной особенностью двигателя AAN (2.2Т) от, скажем, популярных 1.8Т, есть постоянная, великолепная тяга где-то с 2000 до 6500 об/мин. (1.8Т «умирает» к 4000-4500, сужу по СуперБ), отсечка находится на 7200. Так, если хотите «позажигать», держите обороты около 3000 об/мин., и наступайте резко «в пол», смело крутите до 6500 – 7200 и переключайтесь.
До 200 км/ч автомобиль ведет себя очень надежно, но где-то от 210 становится неуютно. Резко появляется необходимость максимальной концентрации и езда прекращает быть приятной. Не из-за шума (шумоизоляция «на уровне»), а из-за вдруг появившегося рыскания, хотя может это я такой водила.
Знайте, что «Эсочные» запчасти только оригинальные, сторонние фирмы не делают детали из-за высокой цены и малого кол-ва потребителей. Но для экономии денег при ремонте, не в ущерб автомобилю, можно применять з/ч от других моделей Ауди. Например, подходят катушки от новых Эсок, а они в 2,5 раза дешевле (!), от 2.7bt подходит помпа афтеркулинга (от времени рассыпается пластмассовый патрубок). Цена за «родную» «платиновую» свечу – 20 у.е./шт (5*20=100 у.е. компл.), прослужит она (по опыту) не 80 – 100 тыс., а 30 тыс, – на 10 больше, чем «обычная» с подходящим числом каления и зазором.
Пару предостережений: не крутите самостоятельно байпас на увеличение давления наддува! Чревато выходом их строя двигателя (перегрев в течение первых же дней и трещина блока), из-за катастрофически опасного соотношения воздух/бензин (повышенная температура и интенсивность горения – газосварка). После нагрузок (активная езда, въезд в город с трассы) не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать на холостом ходу от 1 – 3 мин. Иначе масло, охлаждающее турбину и приводящееся от маслонасоса, перестанет циркулировать и прикипит к стенкам тонких каналов охлаждения турбины, постепенно забив их. Это приведет к перегреву турбины (трескается корпус турбины, сопровождается громким хлопком). Не участвуйте в ДрагРейсинге на ¼ мили. Каждый заезд вам обойдется от 50 – 100 у.е. Полноприводный автомобиль (его шасси) испытывает колоссальные нагрузки, т.к. в отличии, скажем, от Ево, весит он прилично.
Имхо: стихия этой S4 узка, а именно: двуполостные (по одной полосе в каждую сторону) загородные трассы с хорошим покрытием, серпантины в горной местности с короткими прямыми участками и “закрытыми”, опасными поворотами. Для города это плохой автомобиль (я имею в виду с двигателем 2.2Т). Только вы разогнались – сразу нужно тормозить, а держать обороты от 3000 и вести авто комфортно, ИМХО, – вещи несовместимые. Имхо, гонять по городским улицам нужно на маленьких заряженных авто, спорт купе, GT и т.п., а не на семейном/бизнес седане. Ну, и конечно, очень жесткая подвеска, даже в стандартном исполнении, а есть еще и спорт (!), при каждой поездке за город, извините за подробности, мышцы ягодиц постоянно были напряжены в ожидании очередного сильного удара от «обычного» (читай, привычного в СНГ) стыка дорожного полотна или ямы.
Ну, и в заключении, пара фраз внегласного клуба Эсочников:
Каждый владелец Эски был когда-то богатым человеком. В одном городе все Эсочники знают друг друга, по крайней мере, воочию.
AUDI 100 С4 Покупаем Ауди
Производство Audi 100 C4 началось с 1990 года и продолжалось до 1994 года. Производился данный автомобиль в двух кузовах седан и универсал. Этот автомобиль, был популярен в свое время и не потерял он и популярность по сей день. Этот Audi один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Перед этим автомобилем выпускался Audi 100 С3 о котором Вы можете узнать перейдя по ссылке.
Кузов Audi 100
Кузова всех модификации оцинкованные и устойчивы к коррозии. Если коррозия и начинается, обычно, начинается с колесных арок и в основном после аварии. Также нужно обратить внимание на состояние металла под внутренней обшивкой багажника и внутреннее состояние крыльев и днища. Также, следует обратить внимание на дверные проемы, там тоже может скапливаться ржавчина.
Салон
Салон Audi 100 C 4 просторный и удобный сзади легко поместятся трое. Сидение водителя имеет множество регулировок, что позволит добиться удобного расположения. Салон бывает кожаный и велюровый также в салоне в основном присутствует отделка ореховым деревом. Проверьте как работает механизм стеклоподъемника, если стекла поднимаются с треском и с утяжелением, возможно, скоро полетит блок управления.
Комплектации Audi 100 C 4 бывают разные, но даже в самых бедных комплектациях есть ГУР и ABS. В полной комплектации может быть даже круиз контроль и система курсовой устойчивости. В основном всегда есть кондиционер, передние электростеклоподъемники и обогрев сидений. В салоне располагается много всяких бардачков и кармашков в подлокотнике. У автомобиля внушительный багажник объемом более 500 литров, это если не складывать сидение, а если сложить, можно поместить там лося.
Двигатели
На эту модель устанавливалось множество бензиновых также устанавливались и дизельные моторы. Моторы с объемом до 2,3 славятся своей экономичностью, но имеют плохую динамику так этот автомобиль очень тяжёлый для таких слабых моторов.
Двигатели 2,6 и особенно 2,8 считаются самыми надежными на данной модели. Они обеспечивают хорошую динамику, но имеют неплохой аппетит, расходуя немало топлива в городском цикле где то 13,5 литров на сотню при спокойной езде. Если заливать 98 бензин как рекомендует производитель, то расход будет меньше и динамика лучше.
Также были Audi 100 S версии их было две:
1) 2,2 литра турбо с рядным пяти цилиндровым двигателем, который выдавал 230 л.с, у которой разгон до сотни составлял 6,6 сек
2) Топовая версия с V8 объемом 4,2 литра мощностью 280 л.с разгон до сотни у нее чуть больше 6 секунд.
На этом автомобиле устанавливалось два типа трансмиссии: переднеприводная или полноприводная. Полный привод обозначается QUATTRO. Все трансмиссии достаточно надежны, но особой надежностью славятся полноприводные версии.
Этот автомобиль имеет отличную проходимость, если автомобиль полноприводный. Благодаря полному приводу QUATТRO, который проедет в любую грязь и снег. По отзывам владельцев проходимость у Ауди 100 С 4 не хуже Нивы, правда стоит учитывать не высокий дорожный просвет. На автомобиле с полным приводом имеются такие функции как раздаточная коробка и понижающая передача, что обеспечивает хорошую проходимость данной модели.
Автомобили оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач или 4 ступенчатым автоматом.Также устанавливались и 6 ступенчатые механические коробки передач, они устанавливались на S версии.
Подвеска Ауди 100 и рулевое управление
Подвеска имеет простую конструкцию, она комфортная, но в меру жесткая. Так же подвеска отлично держит дорогу даже если автомобиль переднеприводный, а если Ауди 100 кватро то вообще о погодных условиях можно забыть, для нее ни дождь, ни снег, не помеха. Рулевое управление легкое, но информативное осуществляется оно с помощью рулевой рейки.
В этом немецком автомобиле применялась редкая технология при ударе троса оттягивали приборную панель от водителя за счет чего удар лицом об панель сводился к минимуму. Были случаи когда выживали врезавшись в дуб на огромной скорости за счет чего этот автомобиль можно назвать одним из самых безопасных.
А почем ?
Хороший надежный автомобиль с превосходными качествами и по доступной цене от 150 000 рублей за среднее состояние и заканчивается 300 000 рублей и более за отличное.
Audi S4 B5 (1997-2001)
Audi S4 B5 – первое поколение или так сказать начало спортивных версий обычного седана А4, именно с нее все началось. Это не самая мощная версия из линейки 4-к, так как есть еще RS, которая куда мощнее. Эта так скажем гражданский полуспорт (надеюсь никто не обидится).
Производство данной модели было запущено в 1997-м году и продлилось всего 4 года, до 2001-го. Выпускалась версия как в кузове седан, так и в кузове универсал. В нашей стране не сильно любят «сараи» и к спортивным относятся также не совсем положительно. Поэтому седан намного лучше продавался.
Экстерьер
Отличий от гражданской версии модель имеет крайнемало и человек, который не разбирается, не сможет ее узнать, особенно если это не пробка, а хороший, не медленный поток. Морда получила такой же капот с рельефностями посередине, узкая передняя оптика осталась нетронутой. Отличие можно найти на радиаторной решетке с хромированной окантовкой в виде шильдика серии. Но помимо него есть еще бампер, который по сути форму имеет такую же, но в нем есть воздухозаюборники, ведущие воздух к тормозам. Кстати, в воздухозаборниках находятся маленькие противотуманные фары.
Профиль вообще никак не выдаст вам, что это спортивная версия, но все же обсудить его стоит. Слегка раздутые колесные арки с 18-ми дисками, посередине молдинг окрашенный в цвет кузова и на этом по сути все.
Задняя часть выдает себя тоже только шильдиком. Она имеет крышку багажника с углублением к ручке, тем самым создается впечатление присутствия спойлера, но это обманчивое впечатление. Оптика такая же, небольшая с галогенной начинкой. Бампер тоже по сути простой, серьезных рельефностей на нем нет, но с этим ничего не поделаешь.
Размеры:
- длина – 4483 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1396 мм;
- колесная база – 2607 мм;
- клиренс – 110 мм.
Универсал длиннее на 5 миллиметров, но в остальных плоскостях его габариты не отличаются от седана.
Салон
Конечно же внутреннее убранство тоже является важной частью автомобиля, несмотря на то, что он спортивный. В общем это обычная гражданская версия в топовой комплектации с небольшими отличиями. Если быть точнее, то отличие здесь только одно – посадочные места.
Здесь установлены спортивные, но при этом удобные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, об их спортивности говорит внушительная боковая поддержка. Кресла Audi S4 B5 удобные, при обычной езде все хорошо, а вот при динамичной все еще лучше, ведь они прекрасно удерживают водителя и пассажира при поворотах на своем месте.
В остальном все то же самое, водитель получит кожаный 3-х спицевый руль с шильдиком и тогда еще без кнопок. За рулем будет красоваться простая по сегодняшним меркам панель приборов с 6-ю аналоговыми датчиками. И также на приборке будет присутствовать небольшой бортовой компьютер.
Центральная консоль, если сравнивать ее с современными автомобилями, то она конечно же проигрывает, но есть в этом что-то стильное. Верхняя часть имеет три закругленных воздуховода, а под ними мы видим большое количество кнопок. Эти кнопки отвечают за разные функции, среди них есть:
- подогрев сидений;
- кнопка аварийной сигнализации;
- противомунная оптика;
- обогрев лобового стекла;
- регулировки высоты освещения головной оптики.
Ниже расположилась штатная кассетная магнитола, представляющая собой большое количество клавиш и маленький экран. Сейчас конечно же владельцы заменили ее на более современную. Кстати, за дополнительную плату в то время могли поставить магнитолу с большим дисплеем и CD слотом, и ее можно было бы использоваться по сей день. Климат-контроль в модели двухзонный и его блок достаточно простой – два маленьких экрана и небольшое количество кнопок. В самом низу нас встречает пепельница и прикуриватель.
Тоннель достаточно проста, ручник стояночного тормоза, ручка КПП и пара ниш для мелочей. В принципе салон неплохой, на то время он конечно же был шикарным, но в принципе и для современных времен приемлемый. Нужно ли обсуждать багажник в этом авто? Мы не знаем и поэтому скажем вам просто – 440 литров, достаточно.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 265 л.с. | 400 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | V6 |
Подробнее
Так как это спортивный автомобиль, то его техническое оснащение, это самое важное, что в нем есть. Двигатель в линейке всего лишь один и по современным меркам его сложно приравнять к спортивным, но не стоит забывать – 1997-й год.
В общем, здесь установлен V6 с 30-ю клапанами и турбиной, в результате при объеме в 2,7 литра получилось выжать 265 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Этот мотор позволяет модели разогнаться до сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Универсал имеет такую же динамику.
В качестве пары предлагается 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый автомат в линейке. Привод у модели как вы понимаете полный и справляется он отлично со своей задачей, ведь это quattro. Расход здесь не маленький, у вас будет уходить 17 литров в городском спокойном режиме, по трассе будет уходить 9 литров.
Отличная полностью независимая подвеска достаточно жесткая, но зато это хорошо сказывается на управляемости. Тормоза спереди вентилируемые, а так они полностью дисковые.
Цена Audi S4 B5
В принципе вы можете найти эту машину на вторичном рынке, но предложений там не так уж и много. В среднем вам машина обойдется в 450 000 рублей и за эти деньги это будет отличная покупка.
Это безусловно хороший седан, который даст вам то, что вы хотите, а именно неплохой комфорт и скорость. Но проблема в том, что на вторичном рынке мало вариантов, а годы берут свое, и состояние будет не лучшим. Можно ее купить, если вы фанат и хотите восстанавливать модель и сделать ее полностью стоковой и идеальной по состоянию.