Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
Р — розовый.
Ф — фиолетовый.
О — оранжевый.
ЧБ — черно-белый.
КБ — коричнево-белый.
ЧГ — черно-голубой.
К — коричневый.
Ч — черный.
Б — белый.
Схема подключения генератора ВАЗ-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.
Схема подключения генератора ВАЗ-2109
Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
Отрицательный диод.
Дополнительный диод.
Положительный диод.
Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
Комбинация приборов.
Вольтметр.
Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
Реле зажигания.
Замок зажигания.
Аккумуляторная батарея.
Конденсатор.
Обмотка ротора.
Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Схема подключения генератора ВАЗ-2110
На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.
Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:
Аккумулятор 12В;
генератор 94.3701;
монтажный блок;
замок зажигания;
контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов
Как проверить генератор своими руками
Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.
Замена и снятие электрогенератора
Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.
Отсоединить аккумуляторную батарею.
Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
Схема электропроводки ГАЗ 31029: технические параметры
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Продолжателем традиций представительского отечественного автомобиля без всяких сомнений стал ГАЗ 31029, который унаследовал от предшественника – ГАЗ 24-10 «всю начинку».
А по сути, выражаясь современным языком, в 1992 году со знаменитой Волгой произошел долгожданный рестайлинг.
Обратите внимание! Несмотря на практически полную унификацию с предыдущей моделью, автомобиль оказался востребованным рынком, и за не полных пять лет выпуска с заводского конвейера сошло 830 тысяч авто.
Предпосылки успеха
Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)
А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.
Справочно! Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год. Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.
Технические параметры
Силовой агрегат
Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.
В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:
ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).
Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)
В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .
Справочно! Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили. Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.
Электрооборудование
Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:
Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)
Обратите внимание! Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя.
В заключении
Надеемся, что смогли прояснить особенности и различия описываемой модели Волги. И теперь вы сможете обслуживать ее своими руками благодаря наличию оригинальных схем. А предлагаемое видео в этой статье даст возможность визуально получить дополнительную информацию по теме.
Схема автомобиля — Волга 3110
Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Схема системы зажигания на Волга 3110
1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики 2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем 3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса 4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода 5 – датчик детонации 13 – форсунка 6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания 8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе
Схема электропроводки ГАЗ 31029: технические параметры
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Продолжателем традиций представительского отечественного автомобиля без всяких сомнений стал ГАЗ 31029, который унаследовал от предшественника – ГАЗ 24-10 «всю начинку».
А по сути, выражаясь современным языком, в 1992 году со знаменитой Волгой произошел долгожданный рестайлинг.
Обратите внимание! Несмотря на практически полную унификацию с предыдущей моделью, автомобиль оказался востребованным рынком, и за не полных пять лет выпуска с заводского конвейера сошло 830 тысяч авто.
Предпосылки успеха
Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)
А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.
Справочно! Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год. Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.
Технические параметры
Силовой агрегат
Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.
В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:
ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).
Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)
В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .
Справочно! Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили. Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.
Электрооборудование
Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:
Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)
Обратите внимание! Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя.
В заключении
Надеемся, что смогли прояснить особенности и различия описываемой модели Волги. И теперь вы сможете обслуживать ее своими руками благодаря наличию оригинальных схем. А предлагаемое видео в этой статье даст возможность визуально получить дополнительную информацию по теме.