Сколько стоит 2 то на киа рио — kia rio то 2
Второе ТО Киа Рио 2
На автомобили Киа Рио, также как и на все модели компании КИА, за исключением KIA SPECTRA, проданные официальными дилерами фирмы, даётся гарантия сроком на 60 месяцев или на 150 тысяч пробега. Такое положение существует начиная с марта 2009 года. Гарантийный период на машину КИА официально начинается со дня оформления её продажи первому покупателю. Гарантийные обязательства компании на автомашины Киа Рио сохраняются только тогда, когда выполняется график прохождения плановых проверок или ТО на станциях технического обслуживания, которые являются официальными дилерами компании Киа.
Плановые ТО в обязательном порядке проводятся через каждые 15 тысяч км или не реже одного раза в год, в зависимости от того, какое из этих событий наступает раньше. Если автомобиль часть года или даже целый год не эксплуатировался, то всё равно, для сохранения на него гарантии, в обязательном порядке проводится очередной ежегодный технический осмотр. Причём плановое ТО автомашины можно делать как в автосалоне дилера продавшего автомашину, так и у любого другого дилера компании Киа на площади РФ.
Условия проведения гарантийного технического обслуживания
При этом выполнение каждого планового ТО в течение всего гарантийного срока должно обязательно оформляться записью в сервисной книжке с указанием даты его проведения. Запись о прохождении очередного ТО должна быть заверена печатью дилера. При этом разрешается проводить плановое ТО не позднее 1 месяца по истечении года после прохождения предыдущего ТО или 500 километров сверх нормативного пробега. В течение всего гарантийного срока официальные дилеры компании Киа Рио в случае поломки машины, которая произошла по вине завода, обязаны проводить ремонт или замену дефектной детали бесплатно. При этом в сервисной книжке владельца автомашины имеется перечень деталей, на которые гарантия истекает после пробега 30 тысяч км или через 12 месяцев.
К ним относятся детали, которые подвержены естественному износу, такие как свечи, высоковольтные провода, фары, диски сцепления, тормозные диски и колодки, различные патрубки, шланги, стёкла кузова, хромированные детали. Следует отметить, что на шины эта гарантия не распространяется, так как шины уже имеют гарантию от своего производителя. Для того чтобы осуществить гарантийный бесплатный ремонт или бесплатно заменить дефектную часть, необходимо выполнить определённые гарантийные обязательства. Для этого необходимо, во-первых, чтобы поломка была явно заводского происхождения и во вторых, дабы не возникало желания ремонтировать повреждённую деталь или исправлять технический дефект самостоятельно или на неавторизованных мастерских.
Потеря прав на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт
Если поломка случалась из-за неправильного технического обслуживания, нарушения правил эксплуатации, и тем более в результате дорожной аварии, то все ремонтные работы, безусловно, оплачиваются за счёт владельца автомобиля. Также не оплачивается ущерб, понесенный в результате эксплуатации не заводского оборудования и не «родных» запасных частей, из-за применения не соответствующих горюче-смазочных материалов, пренебрежения за периодическим техническим уходом за автомашиной. К сожалению, даже когда Рио находится на гарантийном ремонте расходы, связанные с невозможностью её использовать в этот период тоже не оплачиваются. В целом существует официальный перечень случаев, при которых автовладелец теряет право на гарантию. Наиболее часто отмечающиеся моменты, из-за которых происходит преждевременное прекращение гарантии следующие:
-
пренебрежение правилами эксплуатации машины; использование автомобиля в авторалли, в других спортивных мероприятиях или в автошколах; пропуск плановых ТО; попытка изменить показания спидометра; самостоятельна разборка и сборка приборов; установка дополнительных противоугонных систем, аудио и видеоустройств, прицепных механизмов и т. п. самостоятельно или не у дилеров; при значительных повреждения, в том числе дорожно-транспортных происшествиях, когда необходим ремонт основных частей и механизмов машины.
Состав работ проведения ТО2
Второе техническое обслуживание автомобиля Киа Рио проводится через 24 месяца после приобретения новой машины или после пробега 30 тысяч км. В состав регламентных работ ТО-2 для Киа Рио входят следующие операции:
-
проверка состояния аккумулятора; диагностика компьютерных программ; диагностика наружных осветительных приборов; контроль исправной работы тормозной педали; осмотр исправности педали сцепления (для Рио с МКП); определения состояния кондиционера; осмотр стояночного тормоза; определения степени износа шин и величины давления; осмотр вакуумных шлангов и трубок; обследование приводных валов колёс и пыльников; контроль герметичности системы выпуска; техосмотр дисковых тормозов; проверка наличия жидкости в механической коробке передач и гидроусилителе; визуальный осмотр гибких шлангов гидроусилителя; определение исправности крепления узлов и агрегатов кузова; состояние лакокрасочного покрытия; осмотр приводных ремней; определение состояния радиатора охлаждения двигателя и охладителя кондиционера; проверка правильного функционирования рулевого механизма; состояние топливного узла Рио(вентиляции, топливного бака, заливной горловины); проверка всех топливных шлангов и трубок; проверка наличия тормозной жидкости; определение состояния всех шлангов, трубок и соединений тормозной системы; осмотр и замена фильтра вентиляции салона; определение износа шаровых опор передней подвески; контроль вентиляционных шлангов картера; определение состояния системы охлаждения двигателя; замена масла и масляного фильтра двигателя; осмотр (и чаще всего замена) топливного фильтра; осмотр (и в большинстве случаев замена) воздушного фильтра.
Подытоживая состав регламентных работ для ТО-2 Рио можно сказать, что, если строго придерживаться указанного технического регламента, то необходимо в процессе его проведения выполнить осмотр практически всех узлов автомашины. Также, согласно регламенту, требуется поменять только масло и масляный фильтр.
Но каждый в какой-то мере опытный водитель знает, что одновременно с заменой масла и масляного фильтра при выполнении ТО также меняют воздушный, топливный и салонный фильтры, а также подливают тормозную жидкость. Таким образом, при условии выполнения всех плановых технических осмотров и в том числе ТО 2 в регламентируемые сроки, в полном объёме и на технических станциях обслуживания официальных дилеров компании Киа Рио, обеспечиваются гарантийные обязательства и отличное техническое состояние машины.
Автоподсчет. Во сколько обойдется содержание псевдокроссовера Kia Rio X-Line
Вот что значит волшебное слово «кроссовер»! Kia Rio X-Line Cross — это ведь по сути хетчбэк с пластиковым обвесом, имитирующим облик серьезного бойца с бездорожьем. Тем не менее «казаться, а не быть» в прошлом году выбрали 1159 человек. Именно столько кросс-хетчей удалось продать. При этом седан проиграл почти двукратно! Так что на волне явно повышенного интереса к Kia Rio X-Line считаем, во сколько обойдется его содержание.
Критерии отбора у нас такие: выбирается самая популярная модель в наиболее востребованной версии. Затем мы изучаем, что предлагается в списке оснащения этой версии, сколько стоит страховка КАСКО, во сколько обходится каждое ТО за 3 года (при условном ежегодном пробеге 30 тысяч километров), и даже подсчитаем, сколько литров топлива будет сожжено, если автомобиль эксплуатируется в условном среднем цикле (город/трасса). Итоговая сумма позволит вам оценить уровень затрат на модели разных классов — а они, поверьте, могут отличаться очень значительно.
Стоимость покупки
Kia Rio X-Line Cross предлагается в шести уровнях оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Special (продажи этой комплектации скоро начнутся), Prestige и Premium. Базовая версия Classic оснащена довольно скромно, хотя есть электрорегулировка зеркал, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, противозаносная система и аудиоподготовка. Под капотом — 1,4-литровый бензиновый мотор. Традиционно такие «голые» версии не пользуются спросом, хотя ценник стартует с отметки 25 900 рублей. Более популярна вторая комплектация — Comfort (от 28 тысяч рублей за версию с двигателем 1,4 литра и «механикой» до 30 тысяч за вариант с мотором 1,6 литра и АКП). Здесь есть уже регулировка рулевой колонки по вылету, задние электроподъемники, подогрев руля и передних сидений, аудиосистема, центральный замок с д/у.
Однако самой популярной комплектацией дилер называет Prestige за 33 700 рублей. Здесь 6 подушек безопасности, грязеотталкивающая обивка салона, проекционные фары с подсветкой поворотов, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений и датчики парковки сзади. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый двигатель и АКП.
Характеристики
Для Kia Rio X-Line доступны два двигателя и два типа трансмиссии. Базовый мотор — 1,4-литровый 100-сильный агрегат. Второй вариант — 123-сильный 1,6-литровый двигатель. Оба могут сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным «автоматом» традиционной конструкции. Привод — только на переднюю ось. Так как наиболее популярной считается версия 1.6 с АКП, то приводим ее характеристики. Разгон до сотни занимает 11,6 секунды, максимальная скорость — 182 км/ч, а средний расход топлива — 6,6 литра на «сотню».
Гарантия
Гарантия завода-изготовителя на Kia Rio X-Line составляет 5 лет или 150 тысяч км пробега — что наступит раньше.
При этом есть некоторые ограничения. На заправку хладагентом кондиционера воздуха, аккумулятор, установленный при производстве автомобиля, гарантия распространяется в течение первых 12 месяцев независимо от пробега. На компоненты аудиосистемы гарантия составляет 36 месяцев с ограничением пробега 100 тысяч км. На лакокрасочное покрытие гарантия составляет 36 месяцев с ограничением пробега 150 тысяч км. От сквозной коррозии кузова гарантия составляет 120 месяцев без ограничения пробега.
Гарантия на детали подвески, подверженные естественному эксплуатационному износу: шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлентблоки, амортизаторы, карданные шарниры (кроме ШРУС) — не более 100 тысяч км либо 5 лет.
Тормозные колодки, диски, барабаны, ведомый диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни навесных агрегатов двигателя, свечи зажигания, электрические лампочки, плавкие вставки и предохранители, стекла, хромированные декоративные элементы кузова и интерьера, лакокрасочное покрытие дисков колес, запасные части и расходные материалы, требующиеся при проведении планового технического обслуживания, в том числе: фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие детали могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 12 месяцев или 15 тысяч км пробега с момента продажи автомобиля первому владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
Обязательные расходы
Стоимость страховки КАСКО при оформлении у дилера составит 469 долларов США (3,5%) или 998,27 рубля (по курсу на 31.03.2019).
Страхование гражданской ответственности (водитель старше 25 лет, стаж вождения больше 2 лет, прописан в Минске) обойдется в 78,68 рубля в год — за три года получится 236,04.
Технический осмотр для 3-летней эксплуатации нам придется проходить два раза — и это обойдется примерно в 60 рублей (стоимость по Минску незначительно отличается). Транспортный налог (для авто массой от 1,5 до 2 тонн) при прохождении технического осмотра придется оплачивать на 4 года (2 раза на 2 года), по 153 рубля за каждый год. Пока исходим, разумеется, из действующих ставок. Итого, техосмотр и налог за три года встанут нам в 519 рублей.
Техническое обслуживание
Межсервисный интервал для Kia Rio X-Line составляет 15 тысяч км, то есть для условного пробега в 100 тысяч км нам придется пройти 5 ТО. Заметим, что по регламенту на 90 тысячах или чуть ранее могут понадобиться такие операции, как замена приводного ремня и замена масла в АКП. А можно и обойтись, если условия эксплуатации не были жесткими. Но цены все же укажем по максимуму для полноты картины. Мы суммировали стоимость работ и материалов:
ТО-1 (15 тыс. км) — 417,94 рубля (воздушный фильтр меняется по необходимости*);
ТО-2 (30 тыс. км) — 501,70 рубля (добавляется замена тормозной жидкости);
ТО-3 (45 тыс. км) — 417,94 рубля (воздушный фильтр меняется по необходимости*);
ТО-4 (60 тыс. км) — 841,30 рубля (с заменой свечей зажигания, тормозной жидкости, воздушного фильтра бензобака);
ТО-5 (75 тыс. км) — 417,94 рубля (воздушный фильтр меняется по необходимости*);
ТО-6 (90 тыс. км) — 960,53 рубля (с заменой приводного ремня и трансмиссионного масла).
*Стоимость ТО указана с заменой воздушного фильтра.
К расходам на ТО также прибавляем стоимость передних тормозных колодок. При таком пробеге они явно потребуют замены. Запчасти и работа обойдутся в 347,76 рубля.
Топливо
Расходы на топливо составляют существенную часть стоимости содержания автомобиля, и даже при дорогом ТО отдельные модели могут помочь вам сэкономить за счет низкого расхода. Средний расход 92-го бензина у 1,6-литрового Kia Rio X-Line составляет 6,6 литра на «сотню», таким образом, при условном пробеге в 90 тысяч километров нам понадобится 5940 л топлива. Если учесть стоимость АИ-92 (1,49 рубля за литр), то расходы на топливо составят BYN 8850,60.
Итоговая сумма расходов
Подведем итоги. За три года и 90 тысяч километров пробега вам придется потратить на Kia Rio 14 509 рублей, или 403 рубля в месяц.
А вот сколько обходятся машины, которые мы уже разобрали в рубрике «Автоподсчет».
Автомобиль в самой популярной комплектации | Цена покупки, руб. | Расходы за 3 года, руб. | Расходы в месяц, руб. |
Skoda Octavia 1.6 MPI МКП Active | 40 421 | 12 964,88 | 360 |
Vesta SW Cross с 1,6 Luxe МКП | 27 200 | 13 954,54 | 387,62 |
Volkswagen Polo Drive 1.6 MPI МКП | 28 870 | 12 827,35 | 356,31 |
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Периодичность и регламент ТО Kia Rio
Качественное и регулярное проведение техобслуживание – лучшая гарантия безотказной эксплуатации любого автомобиля. Kia Rio в этом плане не является исключением, а его дисциплинированные владельцы, не пропускающие регламентные процедуры, могут минимизировать временные и финансовые затраты, изучив приведённые в статье материалы.
Особенности регламента ТО Kia Rio
Периодичность посещения автосервисов Kia Rio с целью проведения ТО составляет 15 000 километров. При этом перечень работ будет зависеть от пробега машины с момента приобретения в автосалоне. Базовые операции – это осмотр и диагностика основных узлов и компонентов корейского седана. Замена расходных материалов может осуществляться как в соответствии с регламентом работ, так и по мере необходимости – в случае из износа, загрязнения, выхода из строя.
Если Rio эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской, запылённой местности, частые поездки на короткие расстояния с большими временными промежутками, движение в нагруженном состоянии или ЧС прицепом, передвижение в городских пробках с минимальной скоростью), периодичность ТО укорачивается до 10 000 км. В особо тяжелых случаях межсервисный интервал сокращается до 7 500 км.
Что входит в ТО, а также график проведения регламентных работ мы приведём в виде таблицы позже, а пока заострим внимание на следующем моменте: замену ОЖ следует проводить после наезда 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации седана). Затем антифриз необходимо менять через 30 тысяч км. или каждые 2 года.
Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1
Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:
- замену масла двигателя. Рекомендуемые оригинальные жидкости – SHELL Helix ULTRA, артикул 550046778/0550046777;
- замену масляного фильтра. Оригинальный расходник для бензинового силового агрегата – изделие с артикулом 26300-002502;
- замену шайбы болта отверстия для слива масла в картере (артикул – 021513-023001);
- замену салонного фильтра (артикул 97133-D01000).
В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:
- состояния АКБ;
- воздушного фильтра;
- системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
- вакуумной трубки;
- трубопроводов магистрали тормозной системы;
- рулевого механизма;
- покрышек (износ, давление);
- шаровых шарниров;
- уровня тормозной жидкости.
Перечень работ Kia Rio при ТО-2
Второе техобслуживание, проводимое после наезда 30 000 километров, включает все мероприятия, входящие в состав первого техобслуживания, а также следующие работы:
- замену ТЖ, а также технической жидкости в сцеплении (для модификаций с механической коробкой). Рекомендуемая тормозная жидкость – Brake Fluid с артикулом 01100-00130, для сцепления – DOT4;
- проверку состояния фильтра бака для горючего;
- приводных ремней;
- узлов подвески (валов, подшипников, ШРУСа);
- патрубков, шлангов картера двигателя, входящих в систему его вентиляции;
- топливного фильтра;
- тормозных дисков/колодок.
Перечень работ при проведении ТО-3
В регламент третьего технического обслуживания Kia Rio (проводимого при 45 000 километрах пробега) входят мероприятия, осуществляемые в рамках ТО-1, добавляется замена воздушного фильтра (рекомендуемое оригинальное изделие – фильтр с артикулом 028113-H8100). В условиях загрязнённости мегаполисов процедуру следует выполнять вдвое чаще.
Перечень работ Kia Rio при ТО-4
Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.
Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:
- проблемы с пуском мотора;
- заметное снижение мощности;
- наличие неисправностей в работе систем, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа.
Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.
Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи – 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.
Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:
- уровня трансмиссионной жидкости в МКПП;
- состояния трубопроводов топливной магистрали;
- уровня ОЖ.
Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.
Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.
Список выполняемых мероприятий полностью идентичен ТО-1, включает те же проверки и замену масла двигателя и фильтров (салона, воздушного, масляного).
Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.
Кроме перечня работ, входящих в ТО-1/ТО-2, необходимо выполнить проверку зазора клапанов (для модификаций седана с 1,6-литровым мотором) и замену трансмиссионного масла на экземплярах с автоматической коробкой.
Необходимость регулировки клапанов определяется наличием стуков и вибраций при работе силового агрегата.
Для замены масла рекомендуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость ATF SP-IV с артикулом 0450000115. Операция выполняется с применением методы вытеснения, одновременно с заменой ТМ рекомендуется поменять фильтрующий элемент (артикул оригинального изделия – 46321-2F000).
Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.
Кроме регламентных работ, входящих в ТО-4, проводится замена трансмиссионного масла на автомобилях с механической КПП. Заводская жидкость для смазки деталей двигателя – синтетика Shell Spirax GL4/5 (75w90), артикул 0550027967. Допускается заливка полусинтетического ТМ MTF 75W85 (04300-000110).
Перечень работ при 150 000 км.
Повтор всех работ, характерных для ТО-2. Проведение замены свечей для 1,4-литрового мотора (артикул оригинальных свечей – 18844-10060).
Перечень работ при 210 000 км.
Выполняются все регламентные мероприятия из состава ТО-2. Кроме того, производится замена антифриза (артикул оригинального раствора Hyundai longlife coolant, характеризующегося зелёным оттенком – 07100-00400/07100-00200).
Следующая замена ОЖ производится при 330 000 км. и далее через каждые 120 тысяч (или через пять лет). На возрастных авто рекомендуется менять антифриз раз в три года.
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул – 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Стоимость ТО
По сравнению со многими другими иномарками, в том числе корейского происхождения, стоимость ежегодного обслуживания седана четвёртого поколения не так уж высока.
Как и у некоторых других моделей, самым затратным является ТО-8, поскольку здесь требуется замена практически всех масел и смазок, а также ряда фильтров, ТЖ и свечей зажигания.
Примерная стоимость ТО для Rio 2017 года с 1,4/1,6-литровым мотором и МКПП:
- ТО-0: 1086;
- ТО-1: 1886;
- ТО-2: 4671;
- ТО-3: 2526:
- ТО-4: 7321;
- ТО-5: 1886;
- ТО-6: 5331;
- ТО-7: 1886;
- ТО-8: 9921 (1,4), 11496 (1,6);
- ТО-9: 2526;
- ТО-10: 7021 (1,4), 4671 (1,6);
- ТО-11: 1886;
- ТО-12: 8481 (1,4), 9981 (1,6);
- ТО-13: 1886;
- ТО-14: 4671.
Как сэкономить на техническом обслуживание КИА Рио (ТО №4 для KIA Rio)
Как сэкономить на техническом обслуживание Киа Рио я расскажу на примере ТО№4. Регламентное техническое обслуживание №4 на Kia Rio проходится при достижение 60 000 км или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Это ТО наиболее дорогое из всех, так как заменяется больше всего расходников. Стоимость технического обслуживания у официального дилера состоит из двух частей:
– стоимость выполнения работ, на нее особо не повлиять ( если только не найти дилера у которого скидки или другие бонусы);
– стоимость запчастей и расходников ( жидкости, фильтры). А вот на их стоимость можно очень сильно повлиять, тем самым уменьшив стоимость обслуживания Киа Рио.
Для наглядности посмотрим на сайте официального дилера заявленную цену регламентного ТО:
Тут указано что полная стоимость регламентного ТО №4 – 10 198 рублей, хотя обзвонив около трех ОД, стоимость везде была озвучена около 12 500 рублей. Ах да забыл указать, внизу прайса есть несколько приписок про стоимость запчастей, расходников и жидкостей. Цитирую:
” * Указанная стоимость является максимальной стоимостью обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA у официальных дилеров KIA в течение гарантийного срока. Дилеры вправе самостоятельно устанавливать стоимость технического обслуживания в пределах указанной на сайте максимальной цены.
** Указанная стоимость рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных запасных частей KIA. При использовании иных запасных частей, допущенных производителем и/или ООО «Киа Моторс РУС» к использованию, заявленная на сайте максимальная стоимость запчастей и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться.
*** Стоимость ГСМ рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных технических жидкостей и установленной компанией ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» максимальной цены перепродажи для своей продукции. При использовании иных допустимых материалов различных производителей, заявленная на сайте максимальная стоимость ГСМ и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться. Информация о допустимых к применению материалах содержится в Руководстве по эксплуатации автомобиля.”
Из этого получается, что указанная стоимость максимальная и все официальные дилеры могут сделать ее только меньше, а вот при звонке (февраль 2015) стоимость на 20-25% выше. У официального дилера это объясняют тем что на сайте поменять не успели, а вот расходники из-за курса рубля подорожали в 1,5-2 раза. Ну ладно оставим это на их совести и попробуем немного сэкономить денег.
Проще всего это купить все расходники для ТО самостоятельно, благо законодательство позволяет нам это сделать. У некоторых ОД могут запугивать снятием с гарантии, но это все блеф. Разница только в том что гарантия на расходники не ОД, а в магазине где вы купили их. Конечно лучше покупать оригинальные запчасти, хотя на свой страх и риск можно брать аналоги. Когда я проходил ТО на своей Kia Rio, я купил все только оригиналы.
Теперь немного про деньги.
На ТО №4 нам надо поменять:
Фильтр масляный – 26300-35503
Фильтр топливный – 31112-1G200
Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя – 21513-23001
Свечи зажигания – 18854-10080
Общая стоимость – 1930 рублей (воздушный фильтр за 500 рублей я купил по собственному желанию, его менять в ТО №4 не надо).
Ну и соответственно из жидкостей только масло двигателя. Тут совсем все просто, можно посмотреть какое ОД залили на прошлом ТО или посмотреть что рекомендует KIA, все это можно посмотреть в сервисной книжке, заливочный объем всего 3,5 литра. Для своей машины я купил SHELL HELIX ULTRA 5w-30 4 литра. Покупал в Юлмарте, там оказалось дешевле, всего 1690 рублей.
Ну можно начать считать: у официального дилера заявлено что масло обойдется в 2280 рублей, а расходники в 3068 рублей. Всего 5348 рублей, а если прибавить к ним озвученные 25% то получается 6685 рублей. А вот если покупать все это самому 3620 рублей.
В итоге поездка в один-два магазина с запчастями вам поможет сэкономить 2000 – 3000 рублей, а времени вы потратите максимум час, особенно если сделать пред заказ через интернет.
В помощь ссылки на фотоотчеты и видео по замене некоторых деталей: