Может ли перескочить ремень ГРМ
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
– выход из строя роликов натяжительного устройства;
– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
– изделие съезжает вбок;
– появились или стали заметны трещины на его поверхности;
– раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Может ли перескочить ремень ГРМ
Сползает ремень ГРМ к двигателю
Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.
Почему сползает ремень ГРМ.
Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.
1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.
2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.
3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.
Схема привода ГРМ
Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.
Схема установки регулировочных шайб.
После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.
Установка регулировочной шайбы
Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.
4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».
5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.
Может ли перескочить ремень ГРМ
Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: “В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?” Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: “Я что, дурак портить своё здоровье?”.
Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: “Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?”
Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi – Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография ( “Ремень ГРМ: определение года выпуска” ).
И тогда было сказано вот что:
” Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать “оборванный” ремень, то внешне он был еще “более-менее”. А когда посмотрели на дату выпуска ремня – тут всё стало ясным… на фото выше:
1 – заводские обозначения
2 – год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае “2007 год” )
3 – неделя выпуска”.
Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд – всё ок, всё нормально:
А на второй внимательный взгляд: “Вот тебе бабушка и Юрьев день. “:
Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: “Скоро разорвётся?”. Ну а дальше понятно – распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.
Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: “Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам:
1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности
2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д)
3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура “ТО” (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр)
Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:
Это т.н “защита” ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.
Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, “камешек гранитный обыкновенный”, то сами понимаете – здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.
Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это “Timing belt tensioner”, или, по-простому, “натяжитель ремня”. Обратим внимание и на цифру 9 – это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: “Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый “болтик”?
В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное – могут поменять на новое, но чаще всего – нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них – “лес тёмный и непроходимый”. Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.
И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому – лучше поменять от греха подальше.
Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор:
– неожиданно глохнет
– работает нестабильно
– потерял былую мощность (стал “вялым”)
– не запускается или запускается с трудом
А причины тут банальные: “перескочил ремень ГРМ”. Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева – симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что:
1. проверена метка коленчатого вала:
Всё правильно. Проверена метка распределительного вала:
Это “ненормально”, или: “ремень перескочил на один зуб”.
Почему такое бывает, какие причины? Их несколько:
1. “Старый” ремень, имеющий предельный износ. Он “типа растянулся”.
2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло.
3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал.
4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)
А есть книги, где всё это написано, расписано, показано – ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:
И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:
“Проверка состояния элементов привода ГРМ
1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание:
• Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.
• Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
• Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.
При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.
а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.
б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.
в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.
г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.
При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.
2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.
Проверьте пружину натяжного ролика.
Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины (“установочное” усилие)”:
Эту информацию привёл только для примера.
Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?
Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: “Оборвался ремень ГРМ”.
“И не просто “оборвался”. На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) “гнёт клапана”. Что означает стоимость ремонта в цифру “ого-го”…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: “А когда ремень меняли?”, последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…”
(из статьи на портале компании Легион-Автодата ” Его Величество человеческий фактор “)
“Меняем ремень ГРМ самостоятельно”
Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например:
“Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …”.
Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству – сколько сайтов перепостили эти советы:
И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок “КАК менять ремень ГРМ”:
С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: “по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде”. А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что “Скупой платит дважды”. Радует одно: “автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся”.
Может ли перескочить ремень ГРМ
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение chase » 24 июл 2015, 23:18
Почему нет если валы впуска и выпуска не совпадают по своим меткам между собой(еще неизвестно что с коленом-перескочило или нет),и фазы газораспределения сбиты,следствие-мотор работает неправильно.
Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
А на счет компрессии согласен-проверить лишним не будет.
Читал на нашем форуме что вроде на двухвальных моторах клапана не гнет.Правда это,или готовится к худшему?
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение dimond » 25 июл 2015, 20:48
, у мну 2 раза выгорала прокладка гбц между 2 и 3 горшками и твои симптомы очень схожи. Результат-закидывает свечи 2 и 3 и нет компрессии.
Как раз на оборот на 16V, 99,9% при обрыве ремня погнет
Есть 100% уверенность в том что метки совпадали до этого?
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение chase » 25 июл 2015, 20:58
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение dimond » 25 июл 2015, 21:19
Думаю шанс завести мотор с погнутыми клапанами равен 0 или близок к этому.
Почему ты думаешь что они сбились? Может так и было.
Первое что мы делаем когда начала троить-проверяем свечи/провода
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение chase » 25 июл 2015, 22:40
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение evgen__ok » 26 июл 2015, 21:22
Что-то как-то странно. По верхней крышке и шестерням распредвала судить о метках) Выставь коленвал по метке, а далее уже смотри где остальные метки.
Если клапана загнуло, то мотор может и заводиться, но работать будет на двух или трёх цилиндрах. У меня, когда загнуло два клапана при снятии клапанной крышки было видно, что болтались рокера.
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение chase » 29 июл 2015, 13:25
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение serj-89 » 19 авг 2015, 16:07
потому что гильзы сужаются к низу
это не критично.
вот если в средней точке поршня “гуляют”,то это уже повод задуматься о капиталке.
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение chase » 19 авг 2015, 20:18
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение serj-89 » 19 авг 2015, 20:21
этож как тогда поршня гуляют.
Перескочил ремень ГРМ обязательна ли замена?
Сообщение Andr82 » 19 авг 2015, 21:53
Доброго вечера, ребята! было и у меня такое, на СТО меняли ГРМ на 2л ДОХЦ, хреново “мастер” поставил гидравлический натяжитель, вернее там система как-то по хитрому натягивается в общем нужно ждать пока натяжитель в рабочее положение встанет(на экспертизе так сказали), в общем через 250 км, при заезде на крутую эстакаду под нагрузкой проскочил ремень, погнула клапана, но не сильно, хотя конечно же под замену, но движка заводилась и машинка даже как-то ехала.
Отправлено спустя 17 минут 21 секунду:
Еще по теме переборки движки, случилось как-то что машинка задвоила, компрессия была, 9-0-0-9, соответственно как у chase, прогорела прокладка между 2 и 3м цилиндрами, подъем головы осуществлял на снятом движке, благо была возможность теплого бокса, демпфера и помощь безотказных друзей, решили сразу же и кольца поменять, так столкнулся с проблемой, что компрессионные кольца влазят в плотную, есть вероятность залегания, не лезли они по толщине комплекты везде идут 3,0, по идее влазить должны были (канавка 3,04) – но. канавки почистил и все же, других размеров не нашел, комплект колец родной, корейский. так спец предложил он раз так на лантре говорит делал. взять старое кольцо компрессионное, то что средние стоит оно 1,5, его аккуратно, но рэээзко пополам, вставить две половинки в канавку компрессионных и прогнать, так сказать зачистить, времени уйдет ну пол часа максимум на 4 поршня, зато потом компрессионные кольца встанут хорошо. По поводу ремонтных размеров: думаю что мою движку никто до меня кольца не менял хоть и пробег за 300 тысяч, спец выдал стандарт, (не 0,25 не 0,5) и все гуд. Может кому и полезно будет.