Метки ГРМ фольксваген гольф
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Газораспределительный механизм на автомобилях Golf III приводится во вращение от коленчатого вала ремнем привода распределительного вала (на некоторых двигателях через промежуточный вал).
Будьте осторожны в процессе ремонта и эксплуатации автомобиля! В случае обрыва, неправильной установки и пр. во всех двигателях, устанавливаемых в автомобили семейства Golf III, возможно столкновение клапана и поршня, влекущее за собой серьезные повреждения поршней и клапанов.
Если в процессе технического обслуживания вашего автомобиля по каким-либо причинам ремень привода распределительного (промежуточного) вала был снят, необходима синхронизация их вращения.
Чтобы избежать повреждения клапанов во время капитального ремонта двигателя, снятия головки блока цилиндров и пр., до снятия ремня газораспределительного механизма пользуясь метками, предусмотренными изготовителем, необходимо установить поршень № 1 в его ВМТ. В четырехтактном двигателе поршень достигает ВМТ два раза за цикл работы: в такте сжатия и в такте выпуска. Общепринято определять ВМТ по цилиндру № 1 в такте сжатия. У автомобилей семейства Golf III/Vento это цилиндр — ближайший к ремню ГРМ.
Если ремень ГРМ не снят, установка поршня № 1 в ВМТ проводится следующим образом:
— установите автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его стояночным тормозом, а также упорами под колеса, затем переключите селектор передач в нейтральное положение;
— снимите верхнюю наружную крышку ремня привода распределительного вала, чтобы получить доступ к зубчатому шкиву ремня;
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, снимите центральный высоковольтный провод, замкните его на блок цилиндров;
— отметьте на корпусе распределителя зажигания положение клеммы высокого напряжения цилиндра № 1 крышки распределителя;
На некоторых моделях изготовитель ставит метку в виде маленького выреза на корпусе распределителя зажигания. Если положение клеммы не помечено, поставьте метку на корпусе распределителя непосредственно под клеммой.
— снимите крышку распределителя зажигания, отсоедините высоковольтные провода от свечей; при необходимости запомните порядок их подключения; вы можете вывернуть свечи зажигания — это облегчит вращение двигателя;
Рис. 2.31. Установочная метка положения коленчатого вала, расположенная на шкиве ребристого ремня (двигатели ABF и AEK)
— вращайте коленчатый вал в его обычном направлении за болт шкива коленчатого вала с помощью ключа с торцовой головкой. Когда контакт ротора распределителя начнет приближаться к метке, которая была сделана на корпусе распределителя зажигания, найдите установочные метки (рис. 2.31) на шкиве распределительного вала и на внутренней части крышки ремня привода (на крышке головки цилиндров — в зависимости от конструкции). Продолжайте проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока эти метки не будут точно совмещены друг с другом;
Чтобы получить доступ к меткам зубчатого шкива коленчатого вала на некоторых моделях двигателей, необходимо снять переднюю часть нижней крышки ремня привода распределительного вала.
— найдите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала (или на канавчатом шкиве) и на крышке ремня привода распределительного вала (или промежуточного вала); убедитесь, правильно ли они совмещены (рис. 2.31 ,2.32, 2.33, 2.34, 2.35, 2.36, 2.37);
Рис. 2.32. Установочная метка положения коленчатого вала, расположенная на зубчатом шкиве коленчатого вала — скошенный зуб (двигатель AEA)
Рис. 2.33. Установочные метки шкива коленчатого и промежуточного валов (двигатели AAM, ADZ, ABS, ADY, 2E)
Рис. 2.34. Установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала (двигателях ABU и ABD)
Рис. 2.35. Установочные метки распределительно вала (двигатели AEK, ABF, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E)
Рис. 2.36. Установочные метки распределительно вала (двигатель AEA).
Рис. 2.37. Установочные метки на маховике/планшайбе двигателей AEK и ABF
— на двигателях ABF и АЕК найдите на картере коробки передач отверстие, предназначенное для регулировки фаз газораспределения, снимите заглушку, тогда станет виден край маховика, на котором имеется несколько меток. Совместите метки распределительного вала, а также установочную метку на маховике с указателем на картере коробки. Имейте в виду, чтобы получить точный результат, смотрите на метки в направлении, перпендикулярном плоскости отверстия в картере коробки. Также примите во внимание, что на двигателе АЕК зубчатый шкив промежуточного вала не имеет никаких меток — совмещаются центр контакта ротора распределителя с меткой клеммы свечи № 1 на корпусе распределителя зажигания;
— убедитесь, что центр контакта бегунка в распределителе зажигания точно совмещается с меткой клеммы цилиндра № 1 на его корпусе. Если бегунок не совмещен с клеммой № 1 при совмещенных установочных метках распределительного вала, обратитесь к главе, где рассматривается система зажигания двигателя; проверьте, правильно ли установлен распределитель, не «перескочил» ли на один или несколько зубьев ремень привода распределительного вала(ов);
— если все перечисленные действия выполнены и все метки полностью совместились, поршень первого цилиндра двигателя установлен в своей ВМТ. Если вы собираетесь снимать ремень привода газораспределительного механизма, для сохранения согласованного вращения коленчатого, распределительного и промежуточного валов исключите какое бы то ни было движение шкивов друг относительно друга.
Если ремень ГРМ снят (например, в случае полной разборки и капитального ремонта двигателя), установка поршня № 1 в ВМТ проводится иным образом.
Чтобы избежать столкновения поршня и клапана, влекущего за собой вероятные повреждения двигателя, точно следуйте последовательности, описанной ниже:
— перед установкой головки блока цилиндров установите коленчатый вал так, чтобы все четыре поршня находились в своих цилиндрах на середине хода, причем поршень № 1 должен находиться в положении, соответствующем ходу сжатия, — приблизительно 90° до ВМТ. Затем найдите метки на зубчатом шкиве распределительного вала и на внутренней части крышки ремня привода распределительного вала или крышки головки цилиндров (см. рис. 2.31—2.37);
— проворачивайте шкив распределительного вала в его обычном направлении вращения вплоть до точного совмещения меток на зубчатом шкиве и внутренней крышке ремня привода распределительного вала или крышке головки блока цилиндров (двигатель ABF);
— на двигателях АЕК удостоверьтесь, совмещен ли центр контакта бегунка распределителя зажигания с меткой клеммы цилиндра № 1 на корпусе распределителя, а в случае, если они не совмещены, вращайте зубчатый шкив промежуточного вала до точного совмещения;
— найдите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала (на канавчатом шкиве) и на крышке ремня привода распределительного вала (промежуточного вала) проверните коленчатый вал на 90° (четверть оборота) в рабочем направлении вращения и совместите метки;
— на двигателях ABF и АЕК, если двигатель соединен с коробкой передач, согласованность вращения коленчатого и распределительных валов вы можете проверить также по совпадению меток на маховике и на картере коробки передач: снимите с картера защитную крышку смотрового отверстия и проверьте совпадение меток;
— убедитесь, что центр контакта бегунка в распределителе зажигания точно совмещается с меткой клеммы цилиндра № 1 на его корпусе. Если бегунок не совмещен с клеммой первого цилиндра при совмещенных метках распределительного вала, обратитесь к разделу, где рассматривается система зажигания двигателя; проверьте, правильно ли установлен распределитель зажигания;
— если все перечисленные действия выполнены и все метки точно совмещены, значит, поршень первого цилиндра двигателя установлен в своей ВМТ. Вплоть до установки ремня исключите какое бы то ни было движение шкивов друг относительно друга.
Замена ремня привода ГРМ на двигателях VW Golf 2 и Jetta 2, с объемом 1,6 и 1,8 л .
Ремонт привода распределительного вала.
Деталировка привода распределительного вала.
1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного насоса; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень привода генератора; 6 – заглушки; 7 – крышка привода распредвала нижняя; 8 – крышка привода распредвала верхняя; 9 – ремень привода распредвала; 10 – крышка привода распредвала задняя; 11 – зубчатое колесо промежуточного вала; 12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала; 13 – зубчатое колесо коленчатого вала; 14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала; 15 – натяжитель ремня привода распредвала; 16 – гайка крепления натяжителя.
Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ.
1 – головка блока цилиндров;
2 – зубчатое колесо распределительного вала;
3 – крышка головки блока;
А – метка ВМТ на зубчатом колесе
Разборка узла привода ГРМ.
Последовательность проведения работ.
1. Послабьте зажим болтов крепления регулировочной планки генератора к головке блока и генератора – к кронштейну и к регулировочной планке. Проверните генератор к блоку, для того чтобы послабить натяжку ремня 5 (смотрите рисунок выше “Деталировка привода распределительного вала“) генератора и снимите ремень.
2. Открутите четыре болта 2 и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения двигателя.
3. Снимите верхнюю защитную крышку 8 привода распредвала.
4. Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока.
5. Снимите крышку головки блока вместе с прокладкой крышки и прижимными пластинами.
6. Открутите четыре болта 3 и снимите шкив 4 коленвала.
7. Снимите нижнюю защитную крышку 7 привода распредвала.
8. Послабьте зажим болтов крепления зубчатых шкивов распредвала, коленвала и
промежуточного вала.
9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого временно установите шкив коленвала на свое место, прикрутив его одним болтом. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве коленвала совпадала с меткой на зубчатом шкиве промежуточного вала, как это показывается на рисунке.
При этом положении метка на зубчатом шкиве распредвала должна совпадать с верхней гранью крышки головки блока, как показано на рисунке “Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ”. А оба клапана первого цилиндра, считая от ремня привода распредвала должны быть закрыты и кулачки распредвала должны быть направлены вверх. Снимите шкив коленвала.
10. Послабьте зажим гайки 16 и проверните ключом натяжитель 15 против часовой стрелки, чтобы послабить натяжение ремня 9.
11. Снимите ремень 9 с зубчатых шкивов распределительного, коленчатого 13 и промежуточного 11 валов и со шкива натяжителя ремня 15.
12. Открутитеь гайку 16 и снимите натяжитель 15.
13. Открутите болт 12 и снимите зубчатый шкив 11 с промежуточного вала, а также не забудьте вытащить шпонку.
14. Окрутите болт 14 и снимите зубчатый шкив 13 с коленчатого вала, а также вытащите шпонку.
15. Открутив затем болт и сняв зубчатый шкив с промежуточного вала, вытащите шпонку.
16. Открутите болты и снимите заднюю крышку 10 привода распредвала.
Вот теперь вы можете приступить к очистке зубчатых шкивов привода и замене ремня привода ГРМ.
После того как вы определились с тем, что менять и закупили все необходимое приступаем к сборке и регулировке всего узла привода ГРМ.
Сборка узла привода ГРМ.
Последовательность проведения работ.
1. Поставьте на место заднюю крышку 10 (смотрите рисунок выше “Деталировка привода распределительного вала”) привода распределительного вала и зажмите болты ее крепления.
2. Установите шпонку в паз на коленчатом валу, затем установите зубчатое колесо 13 на коленвал. Нанесите на резьбу болта 14 клей для резьбовых соединений «D6», закрутите болт с шайбой и зажмите с усилием в 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобили выпуска с марта 1988 г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, с моментом зажима 90 Н·м).
3. Установите шпонку в паз на распределительном валу и установите зубчатый шкив, закрутите болт с шайбой и зажмите с усилием в 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом шкиве должна совпасть с верхней плоскостью крышки головки блока (смотрите рисонок “Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ”). Если нужно провернуть распредвал, то вначале проверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не был установлен в ВМТ.
4. Установите шпонку в паз на промежуточном валу, затем установите зубчатый шкив 11, закрутите болт 12 с шайбой и зажмите с усилием в 80 Н·м (8,0 кгс·м).
5. Поставьте на место натяжитель 15, подтяните от руки не затягивая сильно гайку 16.
6. Временно поставьте шкив 4 коленвала на зубчатый шкив 13. Метка на шкиве 4 должна совпадаь с меткой на зубчатом шкиве 11.
7. Уложите ремень 9 на зубчатые шкивы распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя. Убедитесь, что метки ВМТ не сместились с места.
Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала.
1 – натяжитель ремня привода распределительного вала;
2, 3 – гаечные ключи;
4 – зубчатое колесо распредвала;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо промежуточного вала
8. Натяните ремень 9. Для этого провернуть ключом 3 (смотрите рисунок “Регулировка и проверка
натяжения ремня привода распределительного вала”) натяжитель 1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверьте, что метки ВМТ не передвинулись с места.
Поверните натяжитель 1 дальше по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между распределительным и промежуточным валами.
Придерживая в таком положении натяжитель 1 ключом 3, зажмите гайку крепления натяжителя ключом 2. Прокрутите коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, совпадают ли метки ВМТ. Снимите шкив 4 (смотрите рисунок “Деталировка привода распределительного вала”).
9. Установите нижнюю крышку 7 привода распредвала.
10. Установите шкив 4, закрутите болты 3 и зажмите их с усилием в 20 Н·м (2,0 кгс·м).
11. Установите крышку 8 привода распредвала.
12. Установите шкив 1 водяного насоса, закрутите болты 2 и зажмите их моментом в 20 Н·м (2,0 кгс·м).
13.Оаденьте ремень привода генератора 5.
14. Натяните ремень 5, отжимая генератор от блока цилиндров так, чтобы ремень прогибался на 5 мм (для нового ремня 2 мм), если нажимать на него пальцем посередине между шкивами генератора и коленвала. Зажмите болт крепления генератора к регулировочной планке, затем зажмите болт крепления генератора к кронштейну.
На этом описание работ по замене ремня привода ГРМ на двигателях VW Golf 2 и Jetta 2, с объемом 1,6 и 1,8 л закончена.
О всех новостях и новинках сайта вы можете узнать на Главной странице сайта.
Уважаемые посетители сайта, если Вам понравился данный материал и Вы считаете его полезным для других автолюбителей, если вам не тяжело оставьте ссылку на него в своих форумах или других автомобильных ресурсах.
В случае использования материалов сайта auto-librare.com на других ресурсах, ссылка на сайт обязательна.
Опубликовал alex1950 06 Января 2012, 17:01:33 | 60459 Прочтений · |
» Рейтинги | ||
|