Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Зоны прослушивания стуков в двигателе:
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
Стуки в подвеске и трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.
2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.
На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.
3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.
4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.
Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?
5. Изношенные шарниры требуют замены.
6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.
7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.
Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.
Передняя и задняя подвеска Ниссан Кашкай
Практически все автомобили японских производителей прекрасно адаптированы к российским дорогам, и поломки подвесной системы, если и случаются, то не так часто. Основными причинами чаще всего являются безалаберная езда по рытвинам и глубоким ямам и довольно резкое торможение при попытке погасить большую скорость.
Подвеска автомобиля
Подвеска Кашкай J11 независимая многорычажная с передними стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на передней оси.
Представление о подвеске Ниссан Кашкай J11 даёт схема её передней части.
Более сложная конструкция у задней части подвески, и она часто выходит из строя.
Когда стало заметно качание задней оси на большой скорости, снижается плавность хода и амортизаторы плохо гасят неровности дороги, нужно немедленно обратиться в автосервис.
Если шины неравномерно изнашиваются, значит, углы установки колёс нарушены, и необходимо их отрегулировать на СТО.
А этот рисунок поможет разобраться с задней частью подвески Кашкай 1.6.
Причины выхода из строя подвески:
На передней части подвески Ниссан Кашкай мал ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор – всего лишь 30 тыс. км.
Передние амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такого не скажешь, они подлежат замене через 50 тысяч.
На переднем подрамнике через 40 тыс. км гремят задние сайлентблоки.
Неудачная конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в них большого количества грязи. В результате они закисают, и при замене тормозных колодок каждый раз приходится чистить суппорт.
На Кашкай J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же продолжительность эксплуатации у рулевых тяг и наконечников.
Слабое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
Болезнь машин, стоящих на улицах большую часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала гораздо быстрее положенного срока в 100 тысяч км.
При появлении хотя бы одного из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к специалистам автосервиса. Если нет возможности добраться до СТО, то в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы сможете сделать своими руками.
Замена задних амортизаторов
На задней подвеске замену амортизаторов делать несложно, вся работа займёт по времени около часа. Для работы нужен изогнутый накидной ключ на 18, длинная головка тоже на 18 с трещоткой и, конечно, домкрат.
Порядок работы следующий:
Поддомкрачиваем задний рычаг, отворачиваем гайки колеса и снимаем его.
Из баллончика с WD-40 опрыскиваем нижний болт и верхнюю гайку.
Даём жидкости время проникнуть на резьбовые соединения и отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.
Отворачиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднён из-за близкого расположения горловины бензобака, поэтому нужна длинная головка на 18.
Снимаем старый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, закручиваем сначала верхнюю гайку, потом болт снизу, ставим колесо и убираем домкрат.
Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника
Лучше всего для Ниссан Кашкай подходят передние амортизаторы фирм Каяба, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высокий рейтинг. Замена передних стоек по сложности отличается от процесса замены задних амортизаторов. Вам понадобятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара ключей на 21, устройство для стяжки пружин, а также домкрат и ключ для гаек колёс.
Выполнять эту работу рекомендуем следующим образом:
Поднимите домкратом и снимите колесо, предварительно поставив упоры под задние колёса.
Удерживая шестигранником на 6 от проворачивания, ослабьте затяжку верхней опоры переднего амортизатора ключом на 19.
На передней стойке выньте из держателя провод датчика частоты вращения колеса.
Тормозной шланг крепится на передней подвеске в амортизационной стойке пружинным фиксатором – вытащите его пассатижами и освободите шланг.
Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и отведите его в сторону.
Ключами на 21, одним придерживая, другим отворачивая гайку, освободите два болта, стягивающие крепление поворотного кулака, и отодвиньте его от стойки.
Выкрутите три болта крепления верхней опоры к кузову.
Выньте амортизатор передний в Nissan Qashqai вместе с пружиной.
Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия.
Удерживая шестигранником шток стойки от проворачивания, выверните гайку верхней опоры ключом на 19.
Выньте верхнюю опору и отделите её от опорного подшипника.
Снимите пыльник переднего амортизатора, вытащите пружину, нижнюю прокладку и амортизатор.
Установку новой амортизационной стойки производите в обратной последовательности.
После того как мы отделили подшипник, необходимо его проверить на отсутствие внешних повреждений, лёгкость проворачивания без заедания и отсутствие коррозии и осевого смещения. Если ранее при поворачивании рулевого колеса был слышен скрип или хруст, то такой элемент необходимо заменить. Лучше всего установить подшипник пластинчатый вместо шарикового – такие изделия имеют больший срок службы и способны выдерживать высокую нагрузку.
Всегда меняйте одновременно оба амортизатора Ниссан Кашкай, отбойники и пружины с нижними прокладками, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, сделать езду на нем мягче.
Советы автовладельцам
Когда в движении автомобиль издаёт непонятные звуки, скрипы и стуки, то это не всегда повод для обращения на автосервис. Нужно учиться правильно диагностировать и разделять непонятные шумы и стуки.
На Кашкай обычно стучат изношенные втулки стабилизатора на кочках и неровностях дороги. Самый простой способ избавиться от стука и скрипа – это кольцо, вырезанное из одноразового шприца на 20 мл, которое надевается на втулку стабилизатора и затягивается хомутом. Шумы пропадают, и подвеска работает мягче.
Слабым местом на передней подвеске является опорный подшипник стойки, он издаёт скрипы, особенно хорошо слышные на мелких неровностях. Устраняют этот звук заменой подшипника, а некоторые автолюбители вставляют резиновое кольцо в верхнюю опору, таким образом, работа подшипника становится более мягкой.
Скрип и стук в передней подвеске может исходить от шаровой опоры, проверить это можно, поставив передний рычаг на подставку и покачивая колесо на «излом». Скрипеть шаровая опора может из-за отсутствия смазки – во всех случаях её надо менять.
Иногда скрип издаёт пружина, неправильно поставленная при замене и не попавшая в специальный вырез в посадочном месте. В таком случае её надо стянуть и развернуть на место, после этого скрип пропадает, и подвеска работает мягче. Делать эту работу рекомендуют только на СТО.
Заключение
Подвеска на Ниссан Кашкай – очень сложная и ответственная система, поэтому советуем автолюбителям при выходе из строя любого узла или детали обращаться в автосервис. Лишь опытные и квалифицированные специалисты могут правильно и грамотно определить, какие элементы вышли из строя, подобрать детали, согласно их артикулу, провести рестайлинг и наладить работу подвесной системы японского автомобиля.
Задняя подвеска ниссан кашкай j10
Компактный японский кроссовер Nissan Qashqai признан большинством автовладельцев одним из самых безопасных в своем сегменте. Это подтверждают и эксперты Европейского комитета проведения независимых краш-тестов, признавшие в 2014 году модели второго поколения Кашкай лучшими в классе. Рассматривая аспект безопасности автомобилей более внимательно, можно убедиться, что не последнюю роль в нем играет состояние задней подвески.
Описание задней подвески Nissan Qashqai
Задняя подвеска Ниссан Кашкай второго поколения, официально поставляемых в Россию – независимая, многорычажная, оснащенная телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Регулировка развала задних колес не предусмотрена конструктивными особенностями автомобиля.
Модели Nissan Qashqai с передним приводом, реализуемые на европейских рынках, оснащаются полунезависимой задней подвеской со скручивающейся балкой.
Слабые места конструкции
По мнению большинства автолюбителей уязвимым местом задней подвески являются сайлентблоки (виброизоляторы) в развальных рычагах. Разрушение конструкционных резиново-металлических элементов и закисание внутри них болтов регулировки развала колес начинается примерно через пять лет эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что сам производитель не устанавливает регламентом нормативов замены сайлентблоков на Ниссан Кашкай, заявляя о их расчетном сроке службы в 100 тысяч километров, на практике их реальный ресурс составляет около 70 тысяч километров.
Признаками неисправности сайлентблоков являются:
глухие стуки из-под днища машины;
«болтание» кузова при движении;
уход машины в стороны без объективных на то причин;
вялость при управлении, неохотный отклик автомобиля на поворот руля.
Замену поврежденных сайлентблоков осуществляют в смотровой яме, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными упорами.
снимают колесо с нужной стороны;
снимают шплинт, откручивают гайку ступицы;
откручивают крепежные болты тормозного суппорта;
снимают пружину;
откручивают нижнее крепление к рычагу;
снимают развальный рычаг;
устанавливают домкрат под нижний рычаг;
отсоединяют верхний рычаг от нижнего;
открепляют от рычага провода, отсоединяют от ступицы датчик АБС;
отсоединяют крепление троса стояночного тормоза;
отсоединяют от рычага тормозной шланг;
ослабляют трос стояночного тормоза;
снимают тормозной диск и открепляют стояночный тормоз;
откручивают болт из сайлентблока либо, если это не удастся, снимают рычаг и извлекают из него болт (для извлечения понадобится пресс);
выпрессовывают старый сайлентблок и запрессовывают новый.
Замене подлежат не только старые сайлентблоки, чей срок службы уже себя исчерпал, но и сайлентблоки, имеющие визуальные повреждения. По окончанию работ по замене виброизоляторов проверяют углы установки колес.
Тормозные суппорта
Также автовладельцы отмечают неудачное расположение тормозных суппортов и их несовершенное устройство.
Даже при умеренной, неинтенсивной эксплуатации автомобиля тормозные суппорты забиваются грязью, что в итоге ведет к их закисанию. Для проблемы закисших суппортов характерны следующие признаки:
машина в накате движется очень слабо;
автомобиль теряет прежнюю мощность;
ухудшаются качество и скорость торможения.
Если закис только один суппорт, автомобиль при торможении может уводить в проблемную сторону. Эксплуатировать такую машину небезопасно. По этой причине при каждой замене тормозных колодок необходимо проводить полноценную профилактику с полной разборкой основных механизмов.
Отдельного внимания заслуживает такая деталь подвески Ниссан Кашкай, как амортизационные элементы. Практический опыт показывает, что реальный ресурс задних амортизаторов достигает минимального порога в 60 тысяч километров пробега.
О том, что задние амортизаторы Ниссан Кашкай нуждаются в замене, свидетельствуют такие признаки как:
стук из-под днища или в задней части автомобиля;
звонкое металлическое звяканье в подвеске во время движения;
увеличение времени реакции педали тормоза, снижение эффективности тормозов.
Для Ниссанов Кашкай J10 существует два типа задних амортизаторов, различающихся по размеру (диаметру штока, диаметру и высоте корпуса. Для Qashqai J11 – также предусмотрено два типа амортизаторов, различающихся по стране выпуска автомобиля.
Аналоги задних амортизаторов на Ниссан Кашкай
SACHS 315164;
TRW JGT1164T;
TRW JGT1042T;
SACHS 314039.
Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются амортизаторы брендов Сакс (Германия) и Кайяба (Япония). Японские амортизаторы, согласно отзывам, обладают высоким сроком службы и большей жесткостью.Они обеспечивают хорошую управляемость автомобилем на высоких скоростях. Их немецкие конкуренты, напротив, отличаются меньшим сроком службы, но большей мягкостью, поэтому их обычно выбирают для комфортной езды преимущественно на невысокой скорости.
Заменить задние амортизаторы на Ниссан Кашкай можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Обычно на эту несложную процедуру требуется около полутора часов и минимум инструментов.
основной и вспомогательный домкраты;
накидной ключ на 18;
WD 40.
Перечень действий по замене задних амортизаторов предусматривает следующие шаги:
снимают колесо, обрабатывают болты и гайки WD40;
устанавливают домкрат под рычаг;
освобождают нижнее крепление старого амортизатора, открутив болт;
откручивают верхний болт;
устанавливают новый амортизатор, предварительно его прокачав.
Полезное видео
В ходе замены задних амортизаторов не следует пренебрегать визуальной оценкой остальных деталей – опорных подшипников стоек, втулок, пружин. Следует учитывать, что все они обладают индивидуальным сроком службы и так же подлежат своевременной замене, как и амортизаторы.
Всем привет! С приходом летнего сезона, заметил стуки в задней подвеске. При езде по гравийной дорого, проезде неровностей или по “стиральной доске” пробивало подвеску и жопу просто переставляло. Дороги у нас просто в ужасном состоянии, а с такой подвеской просто трэш. Гонял в сервис на диагностику, приговорили сайлентблоки рычагов (писал в предыдущем БЖ). Ещё сказали, что жопу может переставлять из-за амортизаторов, но они не текут. Залез я под машину, всё осмотрел и принял решение менять аморы. Сайлентблоки решил пока не менять, резину не жрёт, думаю подождут ещё. Амортизаторы долго выбирал, смотрел трейловские, т.к. у них ход больше. Хотел каябу, но по отзывам много подделки и цена у них 3500 за штуку. По нашим дорогам, которых нет, жаба душит (много приходится ездить по плохой дороге). Изучал всякие брэнды и выбор пал на Finwhale 25053GU .
Вроде неплохой вариант за свои деньги — 1140 р за штуку. Был опыт использования данного бренда ещё на ВАЗе, не плохо себя показывал. Всё заказал на Автодок, всё пришло во время, но пришли кашкаевские, они короче, чем трейловские. Снял свои (у меня стояли TOKIKO трейловские, длинные). Проверка показала, что один амортизатор выходит медленнее, чем второй. Процесс замены не сложный, все болты открутились нормально. Менял все с домкрата, сначала один, затем второй.
Во время замены увидел, что стойками стабилизатора пришёл конец, сайлентблоки верхние потрескались. После замены амортизаторов, стуки не пропали. Заехал в магазин запчастей и купил стойки стабилизатора AW1350153R -это правый и левый AW1350152L (то что было в наличии). Продаван заявил, что на кашкае стойки стабилизатора неубиваемые, типа тебе не поможет. Ну слушать не стал, купил по 700 р за штуку. Поехал менять. Заменил и о чудо, стуки пропали, жопа на дороге стоит ровно, не кидает и подвеску не пробивает. В общем одно удовольствие ездить.
Задняя подвеска автомобилей Nissar Qashqai (рис. 7.2) независимая, многорычажно пружинная (по два поперечных рычага с каждой стороны, продольный рычаг 7, 16 задней подвески выполнен конструктивно за одно целое с кулаком задней подвески), с телескопическими амортизаторами 2, 5 и стабилизатором поперечной устойчивости 3.
Рис. 7.2. Расположение элементов задней подвески на автомобиле
1, 6 – верхний поперечный рычаг задней подвески; 2, 5 – амортизатор; 3 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – поперечина задней подвески; 7, 16 – продольный рычаг задней подвески; 8, 15 – пружина; 9, 14 – стойка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 10, 13 – нижний рычаг задней подвески; 11, 12 – усилитель поперечины задней подвески
Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 186) Схождение задних колес регулируют болтами крепления переднего нижнего рычага.
СТУК В ПОДВЕСКЕ НИССАН КАШКАЙ QASHQAI
Слушать
Длительность: 7 мин и 25 сек
Битрейт: 192 Kbps
Лечим Стуки И Дребезжание Где То Спереди На Qashqai J10 И X Trail T31 Часть 1
Может Ли Стойка Амортизатора Стучать
Ниссан Кашкай Проблемы С Ручником Ремонт
AvtoVit Ремонт автомобилей
Что И Где Стучит Рулевое Суппорт В Подвеске
Как Продлить Жизнь Сайлентблокам Подрамника
Диагностика Подвески Автомобиля Своими Силами На Nissan Qashqai 2 0 4Wd Ниссан Кашкай 2008 Года
Замена Шаровой Опоры На Nissan Qashqai 2 0 4Wd Ниссан Кашкай 2008 Года
Ниссан Кашкай 2 Стук Подвески Амортизаторы Cтавлю С Усиленными Сайленблоками
Ремонт Масляного Поддона В Ниссан Кашкай 2008 Г В
Снятие Обшивок Двери Ниссан Кашкай Тебе Это Пригодится
AvtoVit Ремонт автомобилей
Стук В Подвеске Ниссан Диагностика Подвески Ремонтавто Гараж 6
Скрип В Руле Nissan Qashqai
Кашкай Замена Подушки Двигателя
Грохот Задней Подвески Nissan Sunny Almera Tiida И Тп