Инструкция по ремонту Hyundai santa fe
Ремонт и техническое обслуживание Хендай Санта ФЕ. Hyundai Santa FE (с 2006 года выпуска)
22 ноября компания Hyundai Motor Co. представила полностью обновленный внедорожник Hyundai Santa Fe. С приобретением третьего ряда сидений и расширением набора дополнительного оборудования, больший по размерам, более элегантный и значительно усовершенствованный, новый Hyundai Santa Fe призван еще более укрепить позиции Hyundai в высококонкурентном сегменте SUV.
“Так же, как и его предшественник, занявший уникальную нишу в сегменте SUV, Santa Fe 2006 года определяет новое направление развития Hyundai. Обновленная модель призвана донести до потребителей суть бренда Hyundai – стремление к совершенству и уверенность в себе” – заявил Председатель и Главный Исполнительный Директор Чанг Мон-Ку.
Разработка нового Santa Fe заняла 26 месяцев и обошлась компании в 155 млн. долларов. Теперь колесная база Santa Fe, составляет 2,7 м (на 8 см длиннее, чем у предшественника), это позволило увеличить длину, ширину и высоту автомобиля на 15, 5,5 и 5 см соответственно. В результате, в автомобиле увеличилась высота салона и появилось еще больше места для ног пассажиров.
Специально для нового Santa Fe был разработан абсолютно новый дизельный двигатель объемом 2.2 л, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Двигатель развивает мощность 153 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 35 кг/м при 2000 об/мин. Горючая смесь подается инжекторной системой common rail второго поколения под давлением 1600 бар, управляемой новым 32-битным микропроцессором (в отличие от 16-битного процессора у предшественника). Контрольное устройство переменного завихрения и электрический клапан контроля доступа воздуха способствуют повышению эффективности сгорания и снижению выхлопа. Управляемый электроникой клапан рециркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением помогает сократить выхлоп в соответствии со стандартом Евро IV.
Santa Fe также будет предлагаться с одним из двух V-образных 6-цилиндровых бензиновых двигателей: “Мю” (?) объемом 2,7 литра и (на североамериканском рынке) “Лямбда” (?)объемом 3,3 литра. В “Мю” установлены системы изменяемой геометрией впускного коллектора и регулировки фаз газораспределения, в результате чего двигатель развивает максимальную мощность в 189 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент в 25,3 кг/м при 4200 оборотах. Головка и блок цилиндров этих двигателей выполнены из алюминия.
3,3-литровая “Лямбда” агрегируется с пятиступенчатой автоматической коробкой, а на 2,7-литровом “Мю” стандартными являются пятискоростная ручная коробка передач или четырехступенчатая автоматическая коробка.
Работой межосевого дифференциала нового Santa Fe управляет специально разработанная электронная система, обеспечивающая постоянный контроль над распределением крутящего момента. Разумеется, для езды по бездорожью предусмотрен и режим постоянного полного привода, когда крутящий момент распределен поровну между передней и задней осями автомобиля.
Существенно переработано шасси Santa Fe: в новой модели оно обеспечивает плавность хода и комфорт, сравнимый с легковыми автомобилями. В первую очередь, изменения будут заметны для пассажиров на заднем сидении, т.к. двойная задняя подвеска рычажного типа теперь заменена многорычажной конструкцией, значительно снизившей шум и вибрацию. При полной загрузке машины или буксировании прицепа новейшая самовыравнивающая система автоматически регулирует высоту автомобиля. Стойки передней подвески типа Мак-Ферсон сохранены, но для повышения их стабильности и оптимизации общей геометрии был увеличен угол продольного наклона.
Тормозная система, оснащенная сдвоенным 9-10-дюймовым вакуумным усилителем обеспечивает превосходное и хорошо контролируемое тормозное усилие. Система ABS (антиблокировка колес при торможении) является стандартной для всех модификаций нового Santa Fe, а система ESP (стабилизации курсовой устойчивости) еще больше повышает безопасность и управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях.
В дополнение к двойным фронтальным подушкам безопасности Santa Fe оборудован боковыми подушками для передних пассажиров, и оконными подушками (шторами безопасности), которые обеспечивающими защиту при боковых ударах даже для голов пассажиров третьего ряда сидений. Для установки детского кресла на пассажирском сидении в автомобиле предусмотрено отключение фронтальной подушки безопасности пассажира. Дополнительно в автомобиле установлены активные подголовники передних сидений и трехточечный ремень безопасности для пассажира в центре второго ряда.
Среди других деталей, повышающих комфорт – регулируемый педальный узел, “датчик дождя”, бортовой компьютер, боковые зеркала с подогревом, а также подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя.
Автомобиль производится на заводе Hyundai Motor Co. в г. Ульсан, Южная Корея.
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Ремонт Hyundai Santa Fe своими руками
Популярный корейский паркетник все чаще можно увидеть на Российских автомобильных дорогах. Пользователи по достоинству оценили качество сборки автомобиля, отличные ходовые качества, комфорт и надежность, а главное – приемлемую цену и все чаще делают выбор в пользу Санта Фе.
Ищем подходящий вариант
Вместе с тем, перед владельцами автомобиля через определенное время встает вопрос необходимости проведения регулярного технического обслуживания, а при необходимости – и ремонта автомобиля. Выбор подходящих решений достаточно прост и предусматривает следующие возможные варианты:
- Обратиться к официальному дилеру.
- Воспользоваться услугами специализированных автосервисов.
- Искать частных мастеров.
- Сделать ремонт своими руками.
Каждый из перечисленных выше вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Обслуживание у официального дилера обойдется «в копеечку». Взамен автовладелец получает вроде как гарантию от фирмы, но это, нужно признать, достаточно глубокое заблуждение. Пока машина новая, гарантию на нее может дать любой автомеханик. Приблизительно такая же ситуация будет и при обращения на СТО, к профильным, специализирующимся на конкретных моделях автомобилей сервисы.
Оптимальное решение
Вот и остается единственный вариант, позволяющих поддерживать ТС в идеальном техническом состоянии и экономить немалые средства – выполнять техническое обслуживание, а при необходимости, ремонт своими руками.
Конечно, на первом этапе будет непросто. Придется купить различные инструменты и спецключи, изучить порядок и правила снятия, разборки, сборки и установки тех или иных деталей, узлов и агрегатов на автомобиль. Также необходимо подумать о месте производства работ. Летом это может быть и открытая стоянка около дома или площадка под навесом на дачном участке. Зимой и в условиях непогоды необходимо найти доступ в гараж, бокс или любое другое, подходящее по параметрам помещение.
Решение обслуживать и чинить Хендай Санта Фе самостоятельно можно только поприветствовать. У этого варианта есть еще масса других полезных и важных особенностей. Во-первых, владелец автомобиля может быть уверен в отличном техническом состоянии машины, готовности к движению в любое время суток, независимо от погодных условий. Во-вторых, знание устройства и особенностей проведения работ той или иной системы может понадобиться при внезапной поломке в пути, вдали от дома и ремонтных мастерских. Кроме того, вы как специалист, всегда сможете оказать помощь другому владельцу Санта Фе, попавшему в затруднительное состояние на дороге, связанное с поломкой ТС. Наконец, экономия денег, что в наших условиях нестабильной экономики и низких зарплат, помноженное на рост цен на запчасти и топливо, может стать определяющим пунктом мотивации.
Постепенное освоение профессии автомеханика
Каждому владельцу популярного внедорожника, принявшему решение обслуживать автомобиль и делать ремонт Хендай Санта Фе своими руками, на первом этапе будут, конечно, ожидать определенные трудности. Отсутствие знаний и практики – один из основных факторов. Для накопления соответствующей базы данных можно получать информацию из различных источников:
- руководство
- советы мастеров
- видеоролики в интернете
Наиболее уязвимые места автомобиля
При всей своей надежности и «живучести», кореец на отечественных дорогах (вернее – бездорожье) проявил все свои слабые места. Чаще всего из строя выходит:
- детали подвески
- элементы тормозной системы
В подвеске самое слабое место – это амортизаторы. Если не беречь автомобиль или часто перемещаться по бездорожью, необходимость их замены проявится уже после 15-20 тысяч км пробега.
Если потребуется замена амортизаторов, выполнить ремонт своими руками вполне возможно. Максимум, что для этого потребуется – подготовить запчасти, спец. ключи и изучить инструкцию по ремонту.
Из ключей необходимо подготовить стандартных набор рожковых и накидных, а также – головок. Обязательно нужны стяжки для пружин, как минимум – 2 шт. Без них ремонт не сделать. Порядок действий достаточно прост, выполнить ремонт своими руками по замене амортизатора несложно. В принципе, все подробно наглядно описано в руководстве по ремонту. Порядок действий следующий:
- промазываем маслом все подвижные узлы подвески, подлежащие разборке
- снимаем колесо и с помощью домкрата сжимаем пружину
- фиксируем конечное положение и ставим стяжки
- откручиваем все болты, удерживающие стойку, отсоединяем стойку от всех других узлов и деталей
- прокачиваем 2-3 раза новый амортизатор, после чего устанавливаем его взамен удаленной неисправной детали
- закрепляем все болты и гайки, фиксируем их согласно моменту затяжки, рекомендованному инструкцией по ремонту
- снимаем стяжки, устанавливаем колесо на место.
Все, работа готова!
Ремонт своими руками можно выполнять и в ряде других случаев. Например – замена тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровное место.
- Поднимите колесо с помощью домкрата и демонтируйте его, открутив предварительно все крепежные болты
- С помощью рожкового ключа на 10 отсоедините болт крепления суппорта (передний).
- Поверните по оси относительно отсоединенного места крепления суппорт и получите доступ к колодкам.
- Аккуратно извлеките колодки из гнезд, снимите поддерживающие стальные пластинчатые пружины.
- Очистите от пыли и грязи (при необходимости) места установки новых тормозных колодок.
- Установку и сборку выполняйте в обратной последовательности.
Единственно, где неуместно пробовать устранить неисправности самому – это электроника и двигатель, а также – автоматическая коробка передач. Здесь все же требуется дополнительное дорогостоящее оборудование, которое вряд ли стоит покупать ради одного ремонта. В таких случаях воспользуйтесб услугами нашего автосервиса, чтобы починить Хендай Санта Фе.
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей » Автолитература » HYUNDAI SANTA FE с 2006 и с 2010 Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях
HYUNDAI SANTA FE с 2006 и с 2010 Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях
Информационно-справочная, со множеством цветных уникальных фото руководство по ремонту Hyundai Santa Fe, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Хендай Санта Фе, устройство Хендай Санта Фе с 2006 и рестайлинговых моделей с 2010 г. выпуска, оборудованных бензиновыми моторами рабочим объемом 2,4 и 2,7 л. (174 л.с. и 189 л.с.) и дизелем рабочим объемом 2,2 л. (197 л.с. turbo).
Настоящее многокрасочное техническое издание поможет всем хозяевам автомобилей Hyundai Santa Fe и работникам станций техобслуживания транспорта поддерживать состояние этой машины в отличных кондициях, а также позволит пользователю книги ощутимо сэкономить на ремонте и обслуживании Хундай Санта Фе на временных и денежных затратах.
Представленный автомануал включил в себя более 3-х тысяч оригинальных и великолепно отработанных цветных фото с ясными комментариями к каждой. Эти иллюстрации подробно отображают весь процесс пошагового ремонта Хенде Санта Фе. Рассмотрены в книге ремонтные операции от силового агрегата и его деталей до правки кузова кроссовера, представлены полные технические характеристики Хюндай Санта Фе, его конструктивные особенности, а также перечни возможных неполадок в различных системах этой модели и рекомендации от опытных механиков по их устранению.
Описанная в руководстве технология работ применяется в гаражных условиях со всеми необходимыми уточнениями по диагностике, разборке, ремонту, регулировкам и обратной сборке механизмов и систем Хьюндай Санта Фе с применением универсального и доступного всем автомобилистам инструмента. Лишь в совершенно исключительных случаях приведены указания по использованию спецприспособлений, также имеющихся в открытом доступе на любом авторынке.
Все работы проводятся по удобному принципу – от простого к сложному: от азбучных для многих операций по своевременным регулировкам и обслуживанию узлов и систем, а также замене испорченных деталей или отдельных компонентов, до большой, времязатратной и полномасштабной починки целых агрегатов Хэнде Санта Фе.
Все данные основаны на конкретном опыте высококвалифицированных автомехаников издательства ТР (продано уже более 3 500 000 мануалов!), приобретенном, в том числе, в результате проведения абсолютной разборки и обратной сборки Хунде Санта Фе. Весь процесс поиска и последующей показательной ликвидации какого-либо изъяна продемонстрирован в уникальных цветных фото высочайшего качества исполнения.
В предлагаемых справочных материалах представлены главные разделы:
– Устройство Хендай Санта Фе – паспортные данные и общие сведения, панели и приборы управления автомобилем
– Советы по эксплуатации Хюндай Санта Фе – выезд и непосредственная подготовка к нему, советы по безопасности при движении
– Неисправности с автомобилем в дороге – что необходимо предпринимать если форс-мажор случился
– Техническое обслуживание Хендай Санта Фе – полное и пошаговое руководство, которое будет понятно каждому
-Исчерпывающая информация по ремонту таких составляющих кроссовера, как двигатель, ходовая часть Hundai SantaFe, трансмиссия, системы смазки, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, а также рулевое управление и тормозная система – представлены разного рода регулировки и виды ремонта, сборка и разборка всех перечисленных механизмов, узлов и агрегатов Hyunday Santa Fe
– Электрооборудование Hyundai Santa Fe – диагностика неисправностей и основные блоки системы (генератор, стартер, рассмотрена замена приспособлений звуковой сигнализации и освещения, а также аккумуляторная батарея).
– Электрические схемы Hyundai Santa Fe – делают процесс поиска неисправностей в электрооборудовании автомобиля значительно проще
В отдельно отведенные части представленного технического руководства входят инструкция по эксплуатации Hyundai Santa Fe, а также полезные рекомендации по регулярному техобслуживанию Hyundai Santa Fe. В конце пособия Вы найдете схемы электрооборудования (электросхемы) Hyundai Santa Fe, также, как и вся брошюра, выполненные в цвете. Поможет мануал и в подборе нужных запчастей Hyundai Santa Fe.
Надеемся, что данная техническая книга сможет выручить любого попавшего в неприятную ситуацию владельца кроссовера Хендай СантаФе и, само собой, выражаем уверенность, что эта великолепная литература придется очень кстати многочисленным профессионалам-ремонтникам транспортных средств.
Мягкий переплет 320 стр.
Год выпуска: 2012 г.
Автор: А. Гаврилов, А. Михайлов, В. Несмачных
Жанр: Техническая литература
Издательство: Третий Рим
ISBN: ISBN 978-5-91774-964-8
Серия: Ремонт без проблем
Формат: PDF
Количество страниц: 328
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Язык авто-книги : Русский
Описание: От производителя
Руководство по ремонту Hyundai Santa Fe / Santa Fe Classic c 2000 года
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Эксплуатация и то
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Hyundai Santa Fe впервые был представлен на суд общественности в 1999 году на автосалоне в Детройте, а уже через год компания выпустила первый серийный автомобиль. Модель проектировалась специально для американского рынка — дизайн разрабатывался специалистами Hyundai из калифорнийского филиала. Даже название автомобиля имеет американские корни: Santa Fe — название города в штате Нью-Мексико.
До появления Santa Fe компания не имела в своем модельном ряду кроссоверов собственной разработки (Galloper представляет собой лицензионную копию ранней версии Mitsubishi Pajero). Santa Fe отличается внушительными габаритами (4505x1820x1675 мм) и высоким уровнем оснащения в плане безопасности и комфорта. «Мускулистые» очертания кузова с огромным бампером, двумя рядами воздухозаборников и противотуманными фарами создают весьма агрессивный образ.
Довольно просторный салон позволяет не испытывать дискомфорта пассажирам задних рядов. Качество сборки и материалов отделки салона не вызывает нареканий. На высоте эргономика.
Вместительное багажное отделение оборудовано специальной сеткой для удержания грузов. При желании спинки задних сидений можно опустить для получения отличной широкой поверхности. От посторонних глаз содержимое багажника можно закрыть шторкой. Дверь багажного отсека разделена на две части: для погрузки-выгрузки небольших вещей можно воспользоваться окном, а если есть необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, открыть дверь целиком.
Линейка силовых агрегатов изначально была представлена двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 2.0 л (136 л. с.) и 2.7 л (179 л. с.). Немного позже линейка двигателей пополнилась бензиновым мотором объемом 2.4 л (150 л. с.) и двухлитровым дизелем с нагнетателем (113 л. с.). Двухлитровый бензиновый двигатель комплектуется исключительно механической коробкой передач и устанавливается на переднеприводные модели; более мощные силовые агрегаты в паре с автоматической коробкой передач устанавливаются на полноприводные версии. Дизель может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач.
В США существовала также версия с бензиновым 3.5-литровым двигателем, однако высокая стоимость данных модификаций не способствовала развитию их популярности в нашей стране.
Santa Fe имеет несущий кузов, полностью независимую подвеску (спереди — MacPherson, сзади — многорычажная конструкция) и полноприводную трансмиссию без понижающего ряда. Полный привод на Santa Fe, что не слишком характерно для этого класса, включен постоянно, а крутящий момент делится между передним и задним мостом в соотношении 40:60, что должно обеспечить максимально эффективную реализацию тяговых возможностей двигателя и хорошую управляемость. В случае пробуксовки передних колес крутящий момент перераспределяется до 50:50.
Безопасность Santa Fe обеспечивают бамперы из энергопоглощающих материалов, стальные балки в дверях и четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые). Подушка безопасности переднего пассажира отключается в случае отсутствия пассажира на переднем сиденье.
Благодаря всем этим мерам, Santa Fe возглавил рейтинг безопасности, составленный институтом страхования и дорожной безопасности США, оставив позади Jeep Wrangler и Cherokee, Toyota RAV 4, Honda CRV и Ford Escape. Специалистами были высоко оценены структурная арматура кузова, подголовники и другие элементы пассивной безопасности, отмечена низкая вероятность получения травм груди и ног.
Об удачно выбранной стилевой и технической концепции Santa Fe свидетельствует тот факт, что рестайлинг провели только спустя четыре года поеле выпуска модели. Его основной целью было немного изменить облик автомобиля, который уже стал привычным. Экстерьер и интерьер получили много новых и усовершенствованных деталей. Спереди автомобиль венчает обновлённая решётка радиатора с поперечной линией. Задняя часть получила новую светотехнику, бампер и дверь. Изменили форму боковых и задних защитных накладок, а также дизайн 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Образ получился более динамичным и агрессивным.
Hyundai Santa Fe славится высокой надежностью при относительно небольшой стоимости самого автомобиля и его обслуживания, что в сочетании с приличной комплектацией делает его абсолютным бестселлером. С недавнего времени автомобиль выпускается на Таганрогском автозаводе под названием Hyundai Santa Fe Classic.