Передняя подвеска ауди 80 б3
Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками
На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.
Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.
Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).
Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.
Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор
Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:
- Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
- Прижмите опору передней стойки рукой.
- Раскачайте автомобиль сверху вниз.
- При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.
Другие признаки поломки «опорника»:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
- Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
- Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.
Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.
Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)
Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.
Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:
- Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
- Трещотка с головками: 17, 22;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин амортизаторов;
- Домкрат;
- Тиски, динамометрический ключ (по возможности).
Снятие стойки и опорного подшипника
- Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
- Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
- Теперь берём ключи на 16 и 17.
- Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.
- Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
- Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
- Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.
- Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.
- Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
- Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.
- После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
- Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.
Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции
- Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
- Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.
- Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.
- Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:
Ауди 80 В3: техобслуживание и сервис
Несмотря на то, что последняя «восьмидесятка» Ауди сошла с конвейера почти два десятилетия назад, а точнее – в 1996-м году, до сих пор на наших дорогах можно встретить немало автомобилей этого семейства. Конечно, совсем древние раритетные экземпляры, выпускавшиеся в семидесятых годах, давно используются лишь в качестве экспонатов технических музеев и частных автоколлекций. Однако машины с индексом В3, В4 и поныне довольно интенсивно эксплуатируются многими отечественными автолюбителями.
С учетом преклонного возраста Ауди 80 б3 ремонт этой любимицы дачников и поклонников жизни на колесах приобретает особую актуальность. Простота конструкции машины является одним из ее главных преимуществ, благодаря которому она снискала популярность у миллионов автомобилистов в самых разных странах.
Механик, которому хорошо знакомы переднеприводные тольяттинские модели, с легкостью разберется и в устройстве «бочки», как называют в народе «восьмидесятку». Запчастей для автомобилей этого семейства тоже хватает, как фирменных, так и не совсем. В крайнем случае, при ремонте, техобслуживании или модернизации «восьмидесятки» можно использовать детали от произведений отечественно автопрома.
Подходит очень многое. Например, колесные диски точно такие же, как и у Москвича-2141, элементы подвески и сцепления прекрасно подходят от ВАЗовских машин. Таким образом, уместно говорить о высокой степени ремонтопригодности «восьмидесятки» как об одном из главных ее козырей. Вооружившись необходимым арсеналом гаечных ключей, отверток различных размеров и конфигураций рабочей части, не составит труда самостоятельно разобрать всю носовую часть автомобиля.
Двери также несколькими легкими движениями отвертки свободно размыкаются на пару независимых сегментов. А светотехнические приборы можно заменить собственными силами за несколько минут. Все это делает ремонт и обслуживание Ауди 80 б3 делом простым и даже в чем-то приятным. Возможно, в этом кроется одна из причин, по которым данная модель до сих пор не оказалась на свалке истории.
Что же касается перечня наиболее распространенных неисправностей, то он достаточно краток:
- Возможные проблемы систем отопления и вентиляции
- Поломки рулевого механизма
- Неисправности зажигания, обусловленные достаточно пожилым возрастом автомобиля
- Сбои в работе тормозной системы
- И самое уязвимое место «восьмидесятки» − подвеска
Особенности технического обслуживания и эксплуатации
По утверждения опытных мастеров, «бочка» лишена каких-либо сугубо индивидуальных, характерных исключительно для данной модели поломок и дефектов. Разумеется, немецкие двигатели, подобно всем остальным силовым агрегатам, боятся перегрева, использования низкосортных топливно-смазочных материалов, недолива масла и нерегулярного обслуживания.
Системе охлаждения требуется постоянный контроль уровня и химической чистоты антифриза. Хотя многие в целях экономии заливают в машину Тосол, делать этого не рекомендуется во избежание выхода агрегата из строя и соответственно необходимости ремонта своего железного друга Ауди 80 б3.
Электрооборудования и уж тем более электроники в «бочке» гораздо меньше, чем в современных высокотехнологичных автомобилях. Кроме того, вся электрика «восьмидесятки» отличается отменной эксплуатационной надежностью и долговечностью.
Повышенное внимание требуется, главным образом, системе топливоподачи. Поскольку «бочка» – автомобиль карбюраторного типа, она, как правило, оснащается сложными агрегатами двух разновидностей:
Эти карбюраторы, наглотавшись низкосортного «грязного» топлива, проявляют свой капризный характер, вызывая функциональные сбои и аритмию в работе силового агрегата. А система форсунок и бензонасос «бочек», оснащенных механизмом впрыска топлива KE-Jetronic, имеют неприятное свойство забиваться твердыми отложениями, содержащимися в некачественных горючих веществах.
Поэтому необходимо строго следить за качеством, используемых топливно-смазочных материалов и прочих технологических жидкостей. В этом кроется залог эксплуатационной долговечности машины. По мнению мастеров, большинство проблем в работе надежных немецких двигателей, которыми комплектуются «восьмидесятки» с индексом В3, связаны с тем, что некоторые нерадивые водители в целях «спичечной» экономии заправляют бак своего автомобиля откровенной дрянью.
Ремонт автомобиля Ауди 80 б3. Ахиллесова пята – подвеска
В принципе, подвеска является слабым местом всех автомобилей марки Ауди. Однако связано это не столько с какими-либо конструкционными дефектами немецких машин, сколько с откровенной никчемностью большинства отечественных дорог. «Бочка» − автомобиль достаточно преклонного возраста, поэтому проблемы с подвеской для него явление чрезвычайно распространенное.
Сама конструкция этого механизма позволяет производить все ремонтные работы по частям и замену деталей по отдельности. При поломке какого-либо элемента потребуется его замена. Ни коем случае не следует прибегать к правке и реставрации вышедшей из строя детали. Основной функциональной частью подвески служит амортизационная стойка. Поэтому весь ремонт, как правило, заключается в ее демонтаже и замене.
Осуществляется эта процедура по следующему алгоритму:
- Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность, после чего отворачивается находящийся в центре ступицы крепежный элемент (болт или гайка)
- Методично ослабляются остальные колесные болты
- Автомобиль домкратами поднимается на идентичную с обеих сторон высоту
- Затем от поперечного подвесочного рычага отсоединяется стойка стабилизатора
- Снимается тормозная скоба
- Выворачивается зажимной болт шарнирного устройства, расположенного в нижней части стабилизационной стойки
- Разъединяется шарнирный привод рулевой тяги
- Монтировкой извлекается стержень подвески из амортизационной стойки
- Далее устанавливается съемник, с помощью которого извлекается приводной вал из ступицы
- И напоследок в моторном отсеке снимается колпачок с купола стойки амортизации
Такие работы по ремонту подвески на Ауди 80 б3 могут быть осуществлены силами одного человека в гаражных условиях. В целом же, старенькие «восьмидесятки» являются на удивление крепкими, выносливыми, ремонтопригодными и дружелюбными машинами.
Спортивные подвески на Audi 80 B3
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -60 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: AP Sportfahrwerke
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: AP Sportfahrwerke
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -60 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -60 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -60 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Audi 80 B3
- Бренд: TA-Technix
- Группа: Подвеска
- Занижение: -60 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
+7 495 508-74-90 c 11:00 до 20:00
[email protected]
Вся информация о товарах взята из открытых источников и не является предметом договора публичной оферты. Изображения и технические характеристики могут отличаться от реальных. Проверяйте технические характеристики в момент приема и оплаты товара. Настоящий розничный магазин не располагает полным ассортиментом товаров, представленных на сайте. Пожалуйста, уточняйте фактическое наличие товара в розничном магазине перед приездом.
[audi 80 B4] Передняя подвеска (вопросы)
#1 —Zak—
- Пол: Мужчина
- Город: ЮР СЗР РФ
- Автомобиль: OOOO A4 B6
- год выпуска: 02
Добрый всем день.
Обращаюсь к Вам с очередной просьбой помочь в выборе и разобраться со всем этим. в стойки не лазил всю свою жизнь – как чего там устроенно лично мне не известно, но менять надо бы.
Дано: Audi 80 B4 – 92 года – 2,0 литра – 90 лошадок – ABT – WIN: 8C-N-000 001 >> 8C-N-300 000
Требуется замена передней подвеси:
* Стойки передние
* Пыльники передние
* Отбойники передние
* Опорные подшипники
* Опоры передних стоек
Подскажите позиции на картинке – что где находится, а то без пол литра в этом всем мне никак.
Как я понял нужны позиции:
36 (Амортизатор – 8A0 413 503
25 (Колпачок – 823 412 047)
26А (Гофрированный чехол для а/м с пакетом для плохих дорог – 811 412 175 A)
27А (Упор для а/м с пакетом для плохих дорог – 811 412 131 C)
28А (Шайба для а/м с пакетом для плохих дорог – 811 412 369 A)
30А (Нар. кольцо кон. рол. подшип. для а/м с пакетом для плохих дорог – 893 412 397)
30 (Опорное кольцо подшипника – 8A0 412 323 D)
* Опорные подшипники – а в состав чего входит подшипник .
#2 HUCH
Пофигист всея Руси.
- Пол: Мужчина
- Город: СПб – “Звёздная”
- Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
- год выпуска: 1992
#3 —Zak—
- Пол: Мужчина
- Город: ЮР СЗР РФ
- Автомобиль: OOOO A4 B6
- год выпуска: 02
Спасибо – буду знать. шайбы я ради приличия тоже решил добавить))))
На счет отбойников, которые есть – буду иметь в виду. Пока сижу чешу репу – какой фирмы амморы взять.
#4 HUCH
Пофигист всея Руси.
- Пол: Мужчина
- Город: СПб – “Звёздная”
- Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
- год выпуска: 1992
#5 Toxic
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: 11 трамвай
- год выпуска: нет
Пружины менял? Если нет то тоже поменяй, стоят не очень дорого.
Пыльники с отбойниками комплектом продаются.
Опорные подшипники тоже.
Я амморты Boge Automatic ставил. (кстати позиция 25 у них в комплекте вроде идет).
Сообщение отредактировал Toxic: 21 Февраль 2013 – 11:33
#6 AlexZ
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Гражданка
- Автомобиль: Skoda
- год выпуска: 2010
Я Боге-стандарт ставил, масло. Хотел газ, но Эльдар отговорил, говорит очень жостко для города, на трассе да – авто как утюг а в городе копчик болит
#7 fire78
- Город: Ломоносовский р-н
- Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
#8 Яков
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: VW Touran
- год выпуска: 2006
если не планируется покупать именно оригинал, то нет и большого смысла привязываться именно к оригинальным номерам. Многие сторонние производители упрощают и объединяют позиции, что-то продаётся именно комплектами
Если интересует наш многолетний опыт, то оптимальный вариант по соотношению цена/качество/ресурс именно BOGE, и именно Турбо-газ. 32-472-F
Я не буду сейчас пускаться в дискусии по теме, зачем нужен газ в амортизаторах, и как он влияет на жесткость. Свою точку зрения уже не раз высказывал. Но именно по опыту, а есть возможность следить за клиентскими машина на протяжении пары десятилетий, на наших дорогах амортизаторы с газовым подпором живут дольше, чем без него.
Верхние опоры – расходник. Или любой дешевый, и быть готовым, что его хватит не на долго, или оригинал. Ну или SKF, но он чуть ли не дороже получается:-)
Пыльники и отбойники рекомендую взять конструкции, применяемой в Гольф 4, по BOGE 89-042-0, практически не убиваемые
ещё бы посоветовал сразу купить муфты регулировки схождения, и превентивно их поменять. Ну, или разработать старые. Что бы на стенде развал/схожденияя не развернули обратно, в сервис 🙂
#9 —Zak—
- Пол: Мужчина
- Город: ЮР СЗР РФ
- Автомобиль: OOOO A4 B6
- год выпуска: 02
Спасибо всем. пойду читать, думать и выбирать.
HUCH
А можно легкую бронь на это все, что у тебя там есть ?
Toxic
Пружины не менял – я три года туда нос не сувал)))))
fire78
Спасибо за ссылочки – почитаем.
Яков
Я не привязываюсь к VAG номером – просто искать потом детали мне лично удобнее по этим номерам))))
За ссылочки так же спасиб – почитаю.
BOGE 89-042-0 – пишут что на Audi A3 (8L1) залезает.
#10 Яков
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: VW Touran
- год выпуска: 2006
Яков
Я не привязываюсь к VAG номером – просто искать потом детали мне лично удобнее по этим номерам))))
по оригинальному номеру отдельно пыльника и отдельно отбойника на комплект трудно выйти:-)
к тому же зачастую в оригинале пыльник представляет из себя пластиковый стакан, привязавшись строго к ОЕ можно найти такой же заменитель. Вот только жить долго он не будет. Нужно стаивть только гофрированный. Ну и т.д.
BOGE 89-042-0 – пишут что на Audi A3 (8L1) залезает.
#11 —Zak—
- Пол: Мужчина
- Город: ЮР СЗР РФ
- Автомобиль: OOOO A4 B6
- год выпуска: 02