Avto-mpad.ru

Передняя подвеска шкода октавия а5 схема

Skoda Octavia (Tour). ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА


Не говоря уже о том, что ремонт балки может выполнить своими руками любой владелец модели Октавия, благодаря простоте конструкции.

Ходовая и подвеска Skoda Tour — отзыв владельца (часть 3)


Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора.

Опубликовано: 8 апр. г. Видео про ремонт подвески Skoda Octavia. ПЕРЕДНИЙ САЙЛЕНТБЛОК ШКОДА ОКТАВИЯ -…

Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника.

Каждая сторона задней подвески закрепляется к кузову модели при помощи амортизаторов, а регулировка клиренса осуществляется за счет наличия пружин.

Передняя подвеска через систему рулевых тяг и наконечников неразрывно связана с рулевой рейкой автомобиля.

Материалы по теме

Конструктивно к передней подвеске относятся также размещенные в поворотных кулаках ступицы колес и закрепленные на них тормозные механизмы, состоящие из суппортов, дисков и колодок. Задняя подвеска модели — независимая многорычажная.

В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами суппорты, диски и колодки. Контроль за состоянием подвески Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным. Регламент технического обслуживания ТО Skoda Octavia Tour предписывает проведение профилактических и диагностических работ на ходовой части при каждом втором и четвертом ТО для элементов тормозной системы — на каждом очередном ТО.

Работу начинаем с правой стороны, так как именно она наиболее часто подвержена появлению неисправностей в работе узлов подвески. После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.

Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя.

Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды. А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора.

Стук сайлентблоков шкода, фольцваген и т.д. Доработка рычагов

Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса. Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая.

Детали и расходники:

Особенности задней подвески Шкода Октавия Если в передней подвески модели Октавия периодически возникают неприятные поломки , то идентичный элемент конструкции автомобиля, расположенный сзади, радует владельца своей надежностью и отличной справляемостью с поставленными задачами. Первый ремонт этого узла может понадобиться лишь после снятия машины с гарантии. А это только после ста тысяч пробега. Как уже было сказано, главный обидчик владельца Октавии на задней подвеске — балочные сайлент-блоки.

В случае выхода из строя они подают сигнал с помощью появления стуков и скрипов, а также снижением комфорта в дороге. Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Схема передней подвески

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам. Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны. Как правило, наиболее частыми неисправностями в Шкоде Октавия является выход из строя стоек переднего стабилизатора. К счастью замену этих деталей можно произвести своими руками, обладая всего лишь несколькими ключами.

Эти детали начинают давать стук уже через 30 тысяч км пробега. Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля. Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки — единственная уязвимость этой конструкции.

Шкода Октавия А5

Второе поколение Шкода Октавия А5 выпускалось с 2008 по конец 2012 года. Благодаря крупным и выразительным передним фарам, автомобиль получил прозвище «Глазастая», хотя следует признать, что многие люди отдают ей свои симпатии не только за красивые глаза. Как и у любого автомобиля с пробегом, у этой машины есть свои достоинства и недостатки, о них сегодня и поговорим.

Достоинства и недостатки второго поколения Шкода Октавия А5

Традиционно Шкода Октавия представлена в трех модификациях это — «лифтбек» получивший у нас наибольшее распространение; «универсал комби», а также его псевдо внедорожная версия получившая название «Скаут», которая отличается от обычного универсала дополнительным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и увеличенным клиренсом. В целом, как показал опыт эксплуатации, кузов авто обладает неплохой коррозионной стойкостью. К недостаткам кузовных деталей можно отнести передние противотуманки, которые могут запотевать. Кроме того лампочки дневных ходовых огней имеют не большой ресурс, в среднем работают не больше года. Причиной поломки становится выгорание контактной группы, также в негодность приходит покрытие цоколя, поэтому приходится менять лампочки вместе с цоколем. Не отличается надежностью и замок двери багажника, в нем часто приходит выходит из строя концевик, по этой причине внутри багажника не горит лампочка освещения.

Читать еще:  Пежо 406 передняя подвеска схема

В ходе эксплуатации, были выявлены проблемы с электорстеклоподъемниками, не редко при попытке поднять стекло, собственники сталкиваются с тем, что стекло начинает подниматься, а затем само опускаться вниз. Происходит это из-за загрязнения направляющих, и для того, чтобы моторчик не сгорел, срабатывает теплозащита, система отбрасывает стекло вниз. Данная проблема устраняется достаточно легко, специалисты рекомендую очистить направляющие от грязи и смазать их силиконом. Владельцы Шкода Октавия А5 достаточно часто критикуют систему кондиционирования салона, точнее его компрессор, который оказался очень не надежным. А также кнопку открытия центрального замка, со временем в ней изнашивается контактная группа, люди начинают сильнее давить на кнопку и в результате она перестает работать и проваливается.

Двигатели

Линейка моторов предназначенных для второго поколения Шкода Октавия А5 заметно обновилась, особенно бензиновые двигатели. В этой версии начали применять новые движки семейства «TSI» с турбонадувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, последний мотор заменил знакомый по дорестайлинговой версии двух литровый «FSI», а вот первые два были предназначены только для европейских рынков и встречаются редко. У дизельной версии появился новый двигатель объемом 1.6 литров, но к нам машины с таким мотором официально не поставлялись. Остальные силовые агрегаты, которые устанавливали на это авто хорошо знакомы по дорестайлинговой версии Октавии.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет двигатель TSI объемом 1.8 литра, достаточно часто владельцы в своих отзывах описывают проблему повышенного расхода масла. Так например, при активной эксплуатации расход может составлять 500 – 800 грамм на одну тысячу километров. Кроме того если ездить с пониженным уровнем масла может выйти из строя гидронатяжитель цепи, из-за этого цепь может проскочить по шестерням коленвала, это приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями. Владельцы Шкода Октавия А5 с данным типом двигателя часто отмечают проблемы с помпой (потеря герметичности и повышенная шумность роботы), электромагнитными клапанами управления турбиной, также часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Вместе с тем следует отметить, что производитель знал об этой проблеме, и в средине 2010 года модернизировал данный двигатель, устранив все слабые места, поэтому рекомендуется выбирать версии, которые выпускались со второй половины 2010 года.

Трансмиссия

Выбор коробок передач предназначенных для Шкода Октавия А5 достаточно разнообразен, для автомобиля доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат, а также робот DSG. Как показывает опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которые проявляются характерными рывками во время переключения с первой на вторую передачу и включении задней. Опытные владельцы рекомендуют перепрошить электронный блок управления, если эта процедура не решит проблему, то придется менять неисправный блок мехатроника, либо изношенный пакет сцеплений. Механическая и автоматическая трансмиссия служат без особых нареканий. Разве, что можно немножко покритиковать механику, которая устанавливалась в паре с дизельными двигателями, у нее при пробеге около 150000 км начинает рассыпаться двухмассовый маховик, данная неисправность проявляется характерным хрустом и стуком во время переключения передач.

Подвеска Шкода Октавия А5

Конструктивно подвеска Шкоды Октавия А5 ни чем не отличается от дорестайлинговой версии, спереди установлен подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска обеспечит этому автомобилю достаточно хорошую энергоемкость, а также хорошую устойчивость и управляемость. Единственное, что нужно помнить при выборе заряженной версии RS (оснащенную спортивными амортизаторами, и низкопрофильными шинами), что такой автомобиль будет достаточно жестким, но при этом он обладает отменной устойчивостью и управляемостью.

В первую очередь в передней подвеске выходят из строя заднее сайлентблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80000 км. Стойки стабилизатора выхаживают по 100000 км, передние сайлентблоки ходят более 140 тыс. км, а шаровые опоры до 200000 километров. Хотя нередко с обслуживанием возникают сложности, со временем намертво прикипают металлические болты крепления обоймы задних сайлентблоков к алюминиевому подрамнику, и при откручивании легко ломаются. Неплохо служит и задняя многорычажка, втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100000 км, 120 – 150 тысяч ходят резинки задних развальных рычагов. Неплохо служат и ступичные подшипники, но когда потребуется их замена придется раскошелиться, так как их нужно менять вместе со ступицей.

В остальном Шкода Октавия А5 зарекомендовала себя, как очень крепкий и надежный автомобиль.

Шкода Октавия А5 завоевала сердца многих прагматично настроенных автолюбителей — своей хорошей функциональностью, практичностью, достаточно привлекательной внешностью и в целом не плохой надежностью.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Крепкая и комфортная ходовая.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный салон и багажник.
Читать еще:  Зависимая и независимая подвеска автомобиля

Недостатки:

  • Ненадежная трансмиссия DSG.
  • Повышенный расход масла.
  • Ненадежность салонного оборудования.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.

Особенности подвески Skoda Octavia Tour

Подвеска является наиболее нагруженным и уязвимым элементом конструкции автомобиля. Она испытывает постоянное воздействие агрессивной окружающей среды (грязь, вода, реагенты и т.д.), первой принимает на себя удары от посторонних предметов, неровностей и дефектов дорожного полотна, выдерживает бешеные перегрузки на изгиб и кручение при резких ускорениях, экстренных торможениях и глубоких кренах в крутых поворотах.

Конструктивные особенности подвески

Подвеска Skoda Octavia Tour обладает высокой степенью надежности и тщательной отработанностью технических решений. Она построена на платформе легендарного немецкого автомобиля Volkswagen Golf, что является признанным «знаком качества» и гарантией максимального уровня комфортности и управляемости машины. Эта же технологическая платформа использовалась для создания целой когорты знаменитых своим спортивным характером моделей семейства VAG: A3 и TT в Audi, Leon и Toledo в Seat и Jetta в Volkswagen.

Основой любой подвески автомобиля являются резино-металлические изделия и созданные на их основе силовые элементы: рычаги, штанги и всевозможные тяги. Традиционно подвеска автомобиля подразделяется на переднюю и заднюю части. В автомобиле Skoda Octavia Tour передняя подвеска относится к типу McPherson и состоит из двух рычагов, двух стоек амортизаторов в паре с витыми пружинами, двух поворотных кулаков и штанги поперечного стабилизатора с двумя тягами.

Передняя подвеска через систему рулевых тяг и наконечников неразрывно связана с рулевой рейкой автомобиля. Конструктивно к передней подвеске относятся также размещенные в поворотных кулаках ступицы колес и закрепленные на них тормозные механизмы, состоящие из суппортов, дисков и колодок.

Задняя подвеска модели — независимая многорычажная. В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами (суппорты, диски и колодки).

Контроль за состоянием подвески

Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

О важности поддержания в постоянной «боеготовности» тормозной системы автомобиля знает каждый автолюбитель. Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным.

Регламент технического обслуживания (ТО) Skoda Octavia Tour предписывает проведение профилактических и диагностических работ на ходовой части при каждом втором и четвертом ТО (для элементов тормозной системы — на каждом очередном ТО). Перечень выполняемых технологических операций:

  • контроль состояния и толщины тормозных дисков и колодок;
  • проверка герметичности и надежности крепления трубопроводов, исправности других элементов тормозной системы;
  • контроль уровня и доливка при необходимости тормозной жидкости в бачок;
  • проверка наличия люфтов наконечников рулевых тяг, надежности их крепления и сохранности защитных чехлов;
  • проверка наличия люфтов в рулевых тягах;
  • проверка наличия люфтов в ступичных подшипниках;
  • проверка герметичности и сохранности защитных чехлов на шаровых опорах рычагов.

Инженеры компании Skoda разработали специальный комплект услуг «Skoda Service Plus», который предполагает проведение вышеперечисленных работ на подвеске автомобиля при каждом очередном ТО. Конечно, добавление этих операций несколько увеличивает стоимость комплекса ТО, но практическая польза от них значительно выше, так как позволяет вам своевременно обнаружить мелкие недостатки в подвеске и тут же устранить их, не дожидаясь возникновения серьезных поломок в будущем.

Особенности диагностики и ремонта подвески

Каждый автолюбитель должен периодически «прислушиваться» к тому, как в движении ведет себя подвеска его автомобиля: нет ли подозрительных скрипов, стуков, скрежета, гула и других посторонних шумов. Если что-то услышали, знайте — подвеска «голосом» предупреждает вас о появившихся проблемах. При появлении подобных признаков необходимо сразу обращаться на сервис с просьбой проверить и устранить причину их возникновения. Таким образом вы обезопасите себя от более серьезных проблем и затрат.

Используемые в Octavia Tour типы передней и задней подвески широко распространены в современном автомобилестроении, поэтому особых проблем с диагностикой и устранением возникающих в ней неисправностей у опытных механиков автосервисов возникать не должно. Современные тенденции, продиктованные «культом экономичности», заставляют производителей все чаще прибегать к изготовлению силовых агрегатов из сплавов алюминия, что значительно снижает общий вес автомобиля.

Не обошли стороной они и модель Skoda Octavia Tour, многие детали которой также изготовлены из легких материалов. Это накладывает определенные ограничения на моменты применяемых усилий при затяжке резьбовых соединений. Чтобы избежать возможных повреждений резьбы из-за чрезмерного усилия, такие операции необходимо проводить в соответствии с требованиями оригинальных инструкций или руководства по ремонту.

Подвеска Skoda Octavia Tour — очень надежная, неприхотливая в обслуживании и долговечная часть автомобиля.

Совсем незначительное количество времени и средств, потраченных на контроль ее состояния при каждом очередном ТО, позволят вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой многие годы.

Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Блог полноприводной шкоды. Октавия. Как заменить сайлентблоки на рычагах.


С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента.

Читать еще:  Рычаг передней подвески сузуки гранд витара

Skoda Octavia — Квинтэссенция A5 › Бортжурнал › Евро подвеска Октавия А5 — компоненты, плюсы…

Если бы Вы купили японский автомобиль, то Вам выставили счет порядка ста тысяч. На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.

Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров. Они продаются отдельно от рычагов, что сильно удешевляет стоимость ремонта. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной подвеска шкода октавия, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов.

Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля. Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.

Детали и расходники:

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки — единственная уязвимость этой конструкции.

Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. Задняя подвеска модели — независимая многорычажная.

В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами суппорты, диски и колодки. Контроль за состоянием подвески Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным. При езде на трассе многорычажная Октавия проявляет надежность во всех направлениях, хотя и замечаются некоторые покачивания.

Внутрь машины проникает лишь шум от задних шин.

Удивительно, но на больших скоростях седан ведет себя даже увереннее, чем при медленной езде. Версия с балкой также весьма надежна в управлении, а пассажиры, скорее всего и вовсе не смогут отличить один вид подвески от другого. Поведение машины под нагрузкой Для нижеприведенного теста нам потребовались строительные материалы, а именно мешки с сухой смесью.

Итак, грузим в машину восемь мешков с сухой смесью и начинаем поездку. Octavia с 1,4 TSI кардинально меняет свое поведение!

Движения кузова обретают невероятную мягкость и сопровождаются лишь небольшими вибрациями. С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента. Главная страница Ремонт и обслуживание Ходовая часть Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации.

Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает. Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Схема передней подвески Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника.

Схема передней части ходовой

Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров. Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков.

замена шаровой опоры шкода октавия (skoda oktavia).

Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров. Износ шаровых опор выявляется только на подъемнике.

Схема задней части ходовой

Пока автомобиль под нагрузкой, стоя на месте, люфт колеса можно не заметить. Этому пункту стоит уделить особое внимание.

Октавия имеет один существенный минус. Рулевая рейка ходит около тысяч. Она не люфтит, не закусывает, а просто начинает стучать и чтобы Вы не меняли, к кому бы Вы не обращались, устранить стук можно только её заменой. Утешает только одно — приемлемая стоимость.

Когда Вам объявят в районе тридцати тысяч рублей, то не стоит слишком сильно на это реагировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]