Avto-mpad.ru

Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2115

Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2115

Дождливым осенним утром моя капризная “ласточка” Ваз-2115 всем своим видом, шумом под капотом и особенно спидометром, показывала, что нужно менять моторное масло. Я смотрю что, проехал без замены всего 7,5 00 км.

Не буду тянуть, поменяю, чем чаще, думаю, тем лучше. Если бы не финансы, то через каждую тысячу километров менял масло. А вообще-то масло меняю по убеждению, что “кашу маслом не испортишь”, несмотря на то что “АвтоВАЗ» настоятельно рекомендует менять масло через 10 000км или каждые 6 месяцев. На западе механики вообще рекомендуют менять масло каждые 5000 км это при их идеальных дорогах и качественном бензине.

Во многих иномарках интервал замены моторного масла составляет 8 000 км. В тяжелых условиях эксплуатации масло нужно менять чаще. Нерегулярное использование автомобиля, Регулярные поездки на короткие расстояния, препятствующие прогреванию двигателя, пробки и режим “старт-стоп”, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха, низкое качество топлива, пробки и холостая работа двигателя, требуют более частой смены масла и выбора масляного фильтра.

Вопрос покупки моторного масла встал передо мной впервые. Дело в том, что гарантия на новый автомобиль закончилась, а какое масло мне заливали на станции технического обслуживания, я не знал. В магазине огромный выбор моторного масла для Ваз. От продавцов правды не добьешься, они стараются продать залежалый товар. Пришлось мне сесть за техническую литературу и выяснить, как правильно выбрать моторное масло для Ваз- 2115.

В инструкции по эксплуатации автомобиля сведенья о подходящих маслах уже устаревшие. В первых масло буду подбирать по классу вязкости, SAE. Класс вязкости бывает летним, зимним и всесезонным. Правильно подобранное масло поможет быстро завести автомобиль в мороз без опасных последствий, сохранит работоспособность и сбережет от износа двигатель летом. «Зимний» класс вязкости рекомендуется подобрать в соответствии со средними температурами в Вашем регионе, там, где будете эксплуатировать автомобиль.

Зимой и даже при положительных температурах необходимо потратить некоторое время, чтобы масляный насос доставил масло ко всем трущимся частям двигателя. В этот момент трение и износ находятся на максимальном уровне. Скорость поступления масла в двигатель, прежде всего, зависит от текучести масла даже при низких температурах и урон двигателю от трения будет нанесен минимальный. Оптимальным вариантом показывают себя моторные масла класса “0W”.

При выборе «летнего» класса моторного масла в связи с высокой термической напряженностью нынешних двигателей внутреннего сгорания практически все европейские производители рекомендуют использовать масла класса “40″ по SAE и выше для предотвращения повышенного износа двигателя и перегрева масла в картере двигателя.

Во вторых масло выбирают по классу качества по ACEA (CCMC) или API. Правильно подобранное масло сэкономит топливо и защитит двигатель. В третьих, какое выбрать масло? Минеральное, полусинтетическое или синтетическое?

Минеральные масла более щадящие. Они удаляют аккуратно, медленно, слой за слоем отложения грязи в двигателе. Синтетические масла отслаивают загрязнения с внутренней поверхности двигателя и зачастую выводят из строя двигатель из-за закупорки сетки маслоприемника.

Очистив себе дорогу, синтетическое масло через микротрещины и с места сальниковых уплотнений будет вытекать из двигателя. Полусинтетические моторные масла это минеральное масло с добавкой синтетических элементов, поддерживают мотор чистым и обеспечивают надежную защиту от истирания двигателя.

Изучив масла, я пришел к выводу, что при сильно загрязненном внутри двигателе, при неэластичных или имеющих трещины уплотнительных элементах, сальниках (их лучше заменить), в двигателях с сальниковой набивкой, лучше применять минеральное масло, но не в морозы. В остальных случаях синтетическое масло защитит изношенный двигатель и увеличит срок его службы.

После тщательной теоретической подготовки, я посетил специализированный магазин, предоставляющий гарантию качества на моторные масла. С выбором я определился только наполовину. Решил не покупать минеральное масло, а остановить свой выбор на синтетическом или полусинтетическом маслах. Проконсультировался с продавцами и отметил для себя следующие марки масел:

Масло Optimal SAE 10W-40 оптимально подходит для ВАЗ 2115, лучше сохраняет энергию, имеет одобрение ВАЗа за номером 30000, в сложных пробочных условиях городской эксплуатации, прекрасно себя зарекомендовало масло Super Leichtlauf со стойкой основой.
Shell helix видел в рекламе,
«Лукойл люкс» SL/CF SAE 10W-40 говорит само за себя,
SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 (с присадкой молибдена) на сегодняшний день самое модное.
Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF 10W-40 и Molygen 10-W50.Вот глаза и разбежались. Сегодня не купил, приду завтра.

И хочется еще сказать, к выбору моторного масла нужно отнестись со-всей ответственностью!

Ошибка при выборе моторного масла может привести к печальным последствиям. Будьте внимательны при выборе масла.

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

Читать еще:  Шевроле лачетти сколько масла в двигателе

Рекомендуемые интервалы замены

Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

На сокращение интервалов влияет:

    интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях; частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона); тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км; изначально низкое качество смазочного вещества; попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

Сколько и какое масло лить

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см 3 и 1596 см 3 . Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  • приобрести качественное новое масло и фильтр;
  • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

  1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
  2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
  3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
  4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
  5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
  6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
  7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
  8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
  10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
  11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
  12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2114 8 клапанов сталкивались с выбором масла для замены в двигатель транспортного средства. Исследуя тему, мнение завода изготовителя и автомобилистов расходятся, но все приходят к выводу, что необходимо лить качественное моторное полусинтетическое масло.

Зачем нужно моторное масло

Моторное масло двигателя отыгрывает весьма важную роль. Оно проводит смазку внутренних деталей, а также служит косвенным теплоотводом. Так, смена масла необходима из-за потери своих технических и химических качеств, в процессе эксплуатации.

Помимо того, что масло смазывает запасные части, оно должно ещё и отводить тепло от основных элементов в поддон, где охлаждаться. В процессе эксплуатации происходят химические изменения состава смазочной жидкости, а поэтому функция смазки теряется.

Читать еще:  Как сбросить интервал замены масла

Также, моторное масло накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется вследствие трения деталей, тем самым уже не может качественно смазывать узлы, а также может повреждать их. При выработке деталей, таких, как поршни, в смазку могут попадать продукты последствия сгорания топлива, чем ухудшают смазочные свойства.

Рекомендации завода изготовителя

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов? Согласно технической документации завода изготовителя рекомендуется заливать полусинтетические масла следующих марок:

  • Лукойл-Люкс.
  • Татнефть Люкс.
  • ТНК Супер.
  • BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  • Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  • Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  • ZIC A Plus корейского производителя»SK Corporation».

Завод АвтоВАЗ предоставил широкий выбор моторных масел на вкус автомобилиста.

Выбор автолюбителей

Какое масло заливать в ВАЗ 2114? Исследуя форумы и другие источники можно прийти к выводу, что большинство автолюбителей все же выбирают рекомендованные масла. Так, согласно опросов, большинство владельцев двигателей предпочитают лить в свои моторы, следующие моторные масла: Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix.

Как видно, автолюбители не очень доверяют отечественным производителям моторных смазок — Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер, и отдают предпочтение зарубежным аналогам.

Процесс смены масла

Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать — какое количество масла заливать?

Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.

Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:

  1. Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
  4. Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
  5. Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже.
  6. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
  7. Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
  8. Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.

Вывод

Выбрать моторное масло для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2114 достаточно просто. Наиболее подходящая — полусинтетика с маркировками 5W30 и 5W40. Рекомендуемые смазки заводом изготовителем — Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix, Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер. Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются смазки зарубежного производства.

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114

Перед тем, как рассмотреть, какое масло в двигатель ваз 2114 лучше всего заливать, нужно сначала выяснить — а когда же это нужно делать? Если руководствоваться существующим техническим регламентом, то замену следует выполнять после каждых пройденных 10-15 тысяч километров.

Правда, многие эксперты в данной области предлагают руководствоваться другим значением — менять масло хотя бы каждые 8 тысяч километров, а то и чаще. Дело тут обстоит в том, что указываемые изготовителем параметры (те самые 15 тыс. км) берутся из расчета идеальных дорожных условий.

Вообще, стоит отметить следующие факторы, напрямую влияющие на скорость износа моторного масла (чем их больше, тем масло нужно менять чаще):

  • частая езда в городских условиях, особенно с большим количеством пробок;
  • оснащение автомашины дополнительным прицепом или перевозка тяжелых грузов в багажнике;
  • «агрессивный» стиль вождения с частым движением на высокой скорости.

Также, кроме всего этого не стоит и забывать о том, что при смене сезона (зима/лето и наоборот) масло следует менять на новое, соответствующее этому времени года.

Что нужно знать при выборе масла 2114 8 клапанов?

Задаваясь вопросом — какое масло залить в ваз 2114, нужно четко понимать, что правильное масло — это залог долгой и исправной работы двигателя, а экономия на нем может привести к плачевным последствиям.

Именно поэтому рассмотрим следующие важные моменты, которые стоит помнить, выбирая в автомагазине новое масло:

  • на стоимости масла нельзя экономить, так как расходы на ремонт двигателя могут оказаться гораздо выше;
  • в условиях российского климата и дорог следует выполнять замену не реже, чем каждые 8 тысяч километров (а лучше — чуть раньше) или каждые полгода;
  • не следует все время покупать одно и тоже масло, пусть даже оно кажется очень хорошим — производственные технологии все время совершенствуются и какая-либо новая марка может оказаться еще лучше;
  • следует приобретать масла только в проверенных магазинах — сейчас на рынке очень большое количество подделок, продаваемых под этикетками известных брендов (качество такого масла обычно оставляет желать лучшего);
  • не стоит выбирать масла по интернет-отзывам — среди них много заведомо рекламных;
  • не нужно интересоваться у продавцов, какую смазочную жидкость вам купить для своего автомобиля — в большинстве случаев они посоветуют ту, что дороже либо ту, что «залежалась» в магазине.
Читать еще:  Датчик масла на опель астра н

Таким образом, стоит еще раз отметить важность выбора правильного масла и его своевременную замену. А вот каким показателями руководствоваться при его выборе — рассмотрим ниже.

Приобретая моторное масло, следует обращать внимание не только на такой его параметр, как вязкость, но и на его происхождение — минеральное, синтетическое либо полусинтетическое. Несмотря на все свои плюсы, минеральное масло крайне не рекомендуется применять в условиях с резко изменяющейся окружающей температурой.

Рабочие параметры масел

Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.

Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).

Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?

Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.

Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.

Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро). Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется.

Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.

Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.

Приобретать масло, особенно известных брендов, лучше всего в проверенных местах — дабы обезопасить себя от покупки подделки.

На какие марки следует обратить внимание?

Выбирая лучшее масло для ваз 2114, следует обратить свое внимание на следующих производителей и отдельные марки:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Нордис Ультра Премьер.
  3. Славнефть Ультра 1-5.
  4. Татнефть Ультра.
  5. ТНК Магнум.
  6. ТНК Супер.
  7. Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
  8. Ютек Супер Навигатор.
  9. BP Visco.
  10. Mannol Elite.
  11. Mobil 1.
  12. Mobil Super S.
  13. Mobil Synt S.
  14. Ravenol Turbo-C.
  15. Ravenol HPS.
  16. Ravenol SI.
  17. Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
  18. ZIC A Plus.

Если же судить по многочисленным отзывам автовладельцев и работников автомастерских, можно выделить следующую тройку производителей, выпускающих наиболее подходящее масло для ваз 2114 инжектор и российских условий эксплуатации данного автомобиля:

При этом, не стоит забывать и о совете, данном в самом начале этой статьи — приобретать подобные масла только у проверенных поставщиков. Ведь купить подделку, прикрывающуюся известным брендом, сейчас очень легко, а последствия такой покупки могут быть очень негативными.

Именно поэтому, приобретая фирменное масло, следует внимательно осмотреть канистру с ним — нужно проверить, насколько четко пропечатана этикетка (размытые картинки и буквы могут быть признаком контрафакта), проверить наличие серийных номеров, даты изготовления и других важных обозначений.

Кроме этого, не следует приобретать продукцию по слишком низкой цене — подобные распродажи «со склада» также могут стать причиной покупки подделки или просто масла низкого качества.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector